Нью-йоркские музеи отстаивают картины Пикассо в суде

29 января 2009, 15:19
Две ранние картины Пабло Пикассо – "Мулен де ла Галет" (1900) и "Мальчик, ведущий лошадь" (1906) – стали причиной судебного разбирательства между гражданином Германии Юлиусом Шопсом и двумя нью-йоркскими музеями.

Пабло Пикассо

Первое слушание по иску Шопса к музею современного искусства MoMa и музею Соломона Гуггенхайма состоится в понедельник, 2 февраля 2009 года, сообщает Reuters.

Шопс утверждает, что является наследником богатой еврейской банкирской семьи Мендельсон-Бартольди, из коллекции которой происходят спорные картины.

Реклама

По словам Шопса, банкир Пауль Роберт Эрнст фон Мендельсон-Бартольди расстался с обоими полотнами Пикассо вынужденно, продав их антиквару Жюстену Тангейзеру незадолго до кончины.

В 1936 году Тангейзер продал "Мальчика, ведущего лошадь" американскому медиа-магнату Уильяму Пэйли. Тот подарил ее музею MoMa в 1964 году. Годом раньше Тангейзер подарил "Мулен де ла Галет" музею Гуггенхайма.

В 2007 году оба музея подали в суд на Шопса. Адвокаты нью-йоркских собраний утверждали, что Шопс не может претендовать на картины, поскольку они были проданы законным образом.

Реклама

На время музеи были ограждены от претензий, но в новом встречном иске Шопс собрал достаточно доказательств, чтобы суд принял дело к рассмотрению.

Юлиус Шопс не в первый раз пытается отсудить картины из собрания Мендельсона-Бартольди, оказавшиеся в государственных и частных собраниях. В 2007 году ему не удалось вытребовать себе работу Пабло Пикассо "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото", которую пытался продать через аукцион Christie's композитор Эндрю Ллойд Уэббер. Суд признал композитора законным владельцем и указал на то, что Шопс не должен считаться законным наследником семьи Мендельсон-Бартольди.