Николай Тищенко: "Через минуту после рождения сына мне принесли шампанское и омаров"

26 апреля 2017, 15:00
Ресторатор и телеведущий рассказал, зачем уехал рожать с женой в Америку и какие прозвища придумывает своему двухмесячному сыну

Николай Тищенко. Фото: Instagram

Известный ресторатор и телеведущий рассказал "Сегодня", почему решил стать "Ревизором" (Новый канал), как проходил кастинг в проект, зачем уехал рожать с женой в Америку и какие прозвища придумывает своему двухмесячному сыну.

— Николай, поздравляем с новой для вас ролью — ревизора. Это было ваше желание — стать ведущим проекта, или вас пригласил канал?

Реклама

— Персонально меня никто никуда не приглашал. О том, что проект ищет нового ведущего, мне рассказал друг, и я подал заявку на кастинг. В проекте "Ревизор" я выступаю в качестве эксперта, человека, который в этой жизни уже чего-то достиг. И я постараюсь свой опыт, накопленный за 25 лет в ресторанном бизнесе, в проекте применить с пользой. Но я хочу, чтобы все понимали: я не разоритель бизнеса, а наоборот — я хочу ему помочь. Я уважаю людей, которые трудятся, просто мне хотелось бы их подкорректировать. Если ошибок нет, я буду радоваться и хлопать в ладоши.

— Что будете делать, когда владельцы ресторанов и отелей будут агрессивно на вас реагировать, как это случалось в предыдущих сезонах?

— Я сразу предупреждаю: не нужно закрывать передо мной двери, выталкивать меня, бить по рукам или выламывать пальцы. Во-первых, я мастер спорта по дзюдо (улыбается). Если в отеле, например, кто-то будет применять ко мне средства газовой атаки, я оттуда тем более не съеду. Так что со мной лучше дружить. Тем более что я хочу помогать, а не мешать. У нас не будет наказаний и унижений. Кстати, о проверках я знаю не понаслышке: мой отец работал в контрольно-ревизионном управлении. Там всегда знали, что Тищенко — справедливый, наказывает только по существу, и на него никто не обижался. Я тоже слабых уважаю и не обижаю. Вообще я очень добрый человек, мухи в жизни не обидел! Но если увижу недобросовестную работу — пощады не ждите.

Реклама

— В новом сезоне сам процесс ревизии как-то изменится?

— Как минимум дегустация будет отдельным пунктом и критерием проверки, потому что я это умею и люблю делать. И, приходя в ресторан, я первым делом буду оценивать именно качество еды. Небольшие изменения появятся в оценках отелей, но об этом больше расскажу, когда начнется новый сезон. А что совершенно точно изменится — наша табличка. Программа теперь называется "Ревизор с Тищенко". Что говорить, мне приятно (улыбается).

— Знаю, что кастинги для испытуемых проходили непосредственно в ресторанах. Это правда?

Реклама

— Помню, мы приехали в какой-то ресторан. Ну, как, ресторан... В народе подобные именуют генделыками. В общем, официант оперативно позвонила хозяину, он быстро приехал — такой мужчина с огромным животом, — и давай мне рассказывать: "Николай, я вас знаю, я о вас такого хорошего мнения, смотрел с вами все программы, а вы вот какой"... В конце концов, когда я пытался зайти в одно из помещений, он просто стал меня отталкивать. По ощущениям, он хотел меня побить. В нем, конечно, было килограммов 120, но и я ведь не хилый. В итоге он сказал: "Хочу открыть вам тайну. Я в ваших заведениях делал кондиционирование. Сделал вам скидку, а вы мне ко мне вот как. Так вот, знайте: ваши официанты плюют вам в еду!" (смеется).

— Вы смотрели предыдущие сезоны "Ревизора", чтобы поучиться на ошибках Ольги Фреймут и Вадима Абрамова?

— Хочется соврать и сказать, что я посмотрел все сезоны "от корки до корки". Но на самом деле нет, я не смотрел ничего. Если честно, я вообще никогда ничего не смотрю. Когда работал в "МастерШеф", продюсер просил: "Посмотри проект". А я не смотрел — мне неинтересно, что делают другие люди. Я не хожу в чужие рестораны, никогда! У меня свой путь. И новый "Ревизор" мы с командой будем делать немного другим, более вкусным. Так что даже если бы меня заставляли, я бы принципиально не смотрел.

— На днях стало известно, что вы во второй раз стали отцом. Расскажите подробности.

— Рожали мы с женой в Америке, потому что клиник, качественно принимающих роды, в Украине мало. Жена рожала в идеальных условиях. Представьте, уже через минуту после рождения сына мне принесли шампанское и омаров! Я бы очень хотел, чтобы в таких условиях рожала каждая украинская женщина. Рожать в Америке, конечно, хорошо, но жить я хочу с семьей именно в Украине. Вообще я горжусь тем, что я украинец, и всегда за границей об этом говорю.

— А как назвали сына?

— Имя пока не скажу, могу назвать только прозвища, которые мы ему любя подбираем. Например, когда ему была неделя, он пукнул. Кто-то сказал: "Ой, фу", после чего я начал его называть "американской вонючкой". Потом я, учитывая политическую обстановку, проникся пропагандой, и, поскольку он находится в Америке, две следующие недели звал его пиндосиком (пиндосами в России называют типичных обитателей США. — Авт.). Сейчас он уже немного подрос, и я называю его смурфиком — у него носик смешно оттопырен. Сыну нет еще двух месяцев, но он очень рано стал развиваться, голову уже держит сам. Нам сказали, что это все гены. А я думаю, что это из-за того, что его мама кормит грудью. А я маму, в свою очередь, кормлю творогом (улыбается).