"Неправильный" инспектор

27 февраля 2009, 11:34
Любовь нынешнего кинематографа к франчайзам разной степени потасканности уже и комментировать скучно. Она, эта любовь, есть и не может не есть. Она прямо таки жрет. В первую очередь мозги и деньги зрителя. Что же удивляться что пантера – хищник от природы – выкрасившись в розовый цвет, предается этому занятию с особым наслаждением. Прямо в одноименном фильме Шона Леви.

Францию в очередной раз постигла тяжелая утрата, и не одна: в течении кроткого времени, при весьма дурацких обстоятельствах (например, отравленный (!), дротик (!!) пропитанный китайским ядом (!!!) были похищены целый ряд весьма ценных предметов, как то: оригинал Хартии вольностей, Туринская плащаница, японский меч императора и опять (ну вы конечно будете смеяться, но на то она и комедия) знаменитый алмаз "Розовая пантера". На месте преступлений осталась визитка с именем похитителя: "Торнадо".

Начальник полиции Дрейфус, в миру безупречно интеллигентный Кевин Клайн, мечтает не столько вернуть эти драгоценности, сколько получить орден Почетного Легиона, который, по не менее дурацкому стечению обстоятельств, уже есть у ответственного по парковкам в центре Парижа инспектора Клюзо. Он же американский комик, Стив Мартин. Дрейфус назначает Клюзо ответственным по поиску похитителя Торнадо, укомплектовав его для верности японским экспертом, британским аналитиком, французским полицейским и еще парочкой помощников калибром поменьше. Вместе это называется "Дрим тим" и должно привести, по задумке Дрейфуса к полному провалу миссии. А приводит к полному успеху. В чем собственно и комедия.

Реклама

В инспекторе Клюзо от рождения содержатся сразу две шутки: тупой полицейский и чудовищный бельгийский (имеется в виду акцент). В принципе, обе эти родовые травмы крайне легко встраиваются в Стива Мартина, комика окончательно дурацкого склада. Настоящего коварного, который не то что бы не боится выглядеть смешным, а просто таки этим наслаждается. Конечно, соревноваться с Питером Селлерсом, это вам не фунт изюму. Но, если вы придурок от рождения, то можно.

Впрочем, если Мартин и клоун, то клоун особый. Это такой себе американский Энгибаров – "клоун с осенью в сердце". Чего удивляется что его собственные режиссерские проекты, комедиями можно назвать с трудом – это стопроцентные мелодрамы. Но, выступив в роли главного исполнителя и соавтора сценария в фильме Леви, Мартин экспериментировать не стал, а продолжил свое любимое амплуа – эксцентрика. Прыжки с балкона в облачении Папы Римского и танцы хип-хоп в обтягивающем трико. Последнее, фирменный знак Стива Мартина.

Вообще, Клюзо это совершенно чаплинский персонаж, эдакий анти Шерлок Холмс, пример того, что будучи абсолютным идиотом, можно нравится женщинам, детям и собакам. Не скрою, это уже само по себе смешно, и улыбка от лицезрения Стива Мартина во французской каскетке полицейского вам обеспечена. Но боюсь этого все же мало. Розовый пепел Селлерса стучит в сердце. Стив Мартин же, до сердца явно не достукивается.

Реклама

В качестве "поражающего элемента" фильма Леви задуман бритый до отвратительного блеска Жан Рено. Зрелище не для слабонервный, доложу я вам, но терпимое. В качестве соуса под дураковаляния Стива Мартина он себя вполне оправдывает. Под стать ему и бьющийся об стену головой Кевин Кляйн и многочисленные блондинистые дурочки, как то удивительно тупая секретарша Клюзо в исполнении Эмили Мортимер и подозрительная поп-дива Ксанья – Бейонси Ноулз. Все вместе – набор отдельных реприз. Стройности сюжета ждать не приходится, но в качестве эдакого кинематографического Камеди клаба вполне прокатывает. На голову выше отечестве6нных образцов.

Кстати, небольшой оффтоп, то есть лирическое отступление. Мало кто, даже из фанатов Питера Селлерса и оригинального цикла о самом тупом полицейском планеты (а, надо сказать, что победить именно в этой номинации очень нелегко) может оценить игру слов "Розовая пантера". Оно, конечно на первый взгляд, весьма простое название: бриллиант он и есть бриллиант. Его, как ни назови, менее дорогим не станет. Однако прозвище инспектора Клюзо, а равно и оригинальный мультипликационный персонаж имеют несколько иную природу…

Когда британцы окончательно завязли в песках Африки в тщетной попытке перебороть "лиса пустыни" Роммеля, то что окончательно вывело их из себя, были асы маршала Киссельринга – тотальное господство немецкой авиации. Не в силах совладать с ней в воздухе, они призвали на помощь самый грозный вид своих войск – подразделения СИС, то есть спецназ. Оснастив свои джипы десятком пулеметов, те принялись расстреливать немецкие самолеты прямо на земле – в рейдах на немецкие аэродромы. Тогда то и обнаружилось, что лучший ночной камуфляж для пустыни – грязно-розовый цвет. Солдат этих подразделений стали звать розовыми пантерами, а на своих джипах они стали рисовать знакомый нам сегодня мультяшный персонаж. Так что, буквальный перевод названия фильма, можно трактовать как "десантура" или "краповый берет".

Реклама

Но вернемся к фильму. То, что соорудил на обломках легендарного франчайза Шон Леви, собственно фильмом назвать трудно. Это стоило бы печатать сразу на ДВДи и не морочить голову публике, если бы не ожидания последней. Боюсь, что фанаты будут разочарованы, остальных же ждет возможность пару раз ухмыльнуться и забыть все ужимки Стива Мартина сразу после выхода из кинозала.

Одним словом, все, что осталась на сегодняшний день от Розовой Пантеры, это одноименная мелодия. Слава богу, в переиздании она не нуждается, и ее уж точно ничем не испортишь. Разве что неуместным флажолетом в первом такте.

Такое вот кино.