Неделя моды в Нью-Йорке: Обама на груди и Барби на подиуме

16 февраля 2009, 17:40
С 13 по 20 февраля в сердце Америки свои коллекции представляют 64 модных дома. Кутюрье экономят, празднуют 50 лет Барби и подражают первой леди США.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Американская мода от кризиса страдает, но не сдается. Традиционная неделя моды в Нью-Йорке pret-a-porte сезона осень-зима 2009/2010 идет полным ходом, хоть и не с привычной роскошью. С 13 по 20 февраля в сердце Америки свои коллекции представляют 64 модных дома. Свое видение надлежащего стиля для бомонда демонстрируют Келвин Кляйн, Анна Суи, Майкл Корс, Ральф Лоран, Николь Миллер, Донна Каран, Джейсон Ву и Марк Джейкобс. Последний в целях экономии пригласил на свое шоу 700 человек вместо обычных 2000. К тому же Джейкобс, а вмеcте с ним Зак Позен и Келвин Кляйн, отказался от традиционных вечеринок в честь показа все из-за того же кризиса.

Реклама

Жесткий режим сокращения затрат вынудил кутюрье ко многим нововведениям — например, Мара Хоффман, Серджио Давила и Николас К, представили коллекции совместно, чтобы сэкономить. А дизайнеры Вера Вонг и Бетси Джонсон вовсе отказались от показов и предпочли устроить закрытые презентации новых коллекций в собственных студиях.

Открылась неделя благотворительным фешн-парадом звезд в платьях всех оттенков алого и фасонов на любой вкус. Хилари Дафф, Тори Спеллинг, Дженни Гарт и другие вышли на подиум, чтобы привлечь внимание к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Были среди нарядов и откровенно короткие, и вечерняя шелковая "классика" до пят, и гламурный шик с камнями от Swarovsky.

Гвоздем программы стал показ, посвященный 50-летию одного из американских идолов, соревнующийся по популярности разве что с кока-колой и джинсами. Юбилярша — кукла Барби. Именно в ее честь самые именитые американские дизайнеры создали коллекцию, в которой модели, загримированные под пластиковую красотку, продемонстрировали весь кукольный гардероб — от черно-белых купальников до пышных и золотых платьев всех цветов радуги.

Реклама

Самой громкой модной новинкой стало тиражирование образа нового героя Америки и ее президента Барака Обамы. Принты, вышивку и аппликации для футболок и платьев в виде улыбающегося Обамы предложили африканские дизайнеры, которые учавствовали в нью-йоркской Неделе моды впервые. Свои модели представили сразу четыре африканских лейбла: Xuly Bet, Tiffany Amber, Momo и Stoned Cherrie. Футболки с портретом Обамы можно было тут же и купить за 100 долларов.

Президентский лейтмотив на этом не закончился. Повышенное внимание привлекла к себе коллекция Джейсона Ву, чье имя стало известно всему миру после того, как первая леди США появилась на инаугурационном балу в его платье. В осенней коллекции Джейсона Ву использованы очень легкие ткани пастельных цветов, белоснежные перья, вышивка, много драпировок, пайетки и, конечно, кристаллы Swarovsky. На голове у моделей были оригинальные украшения, созданные из ажурных веточек. Прообразом для них послужили рисунки Артура Рекхама, иллюстратора книги "Алиса в стране чудес".

Коллекцию, созданную в стиле, свойственном Мишель Обаме, и прочие модные тренды на тему президентской семьи, редакторы модных журналов уже успели прозвать "эффектом Обамы" и окрестить самой модной тенденцией будущего сезона.