Не такие как все: чем живут и занимаются бодимодифицированные украинцы

1 апреля 2017, 12:00
Делают глаза демона, выбивают лего на бедре и бла­гословляют

Екатерина-Стефания Пауль. В 13 лет сделала свою первую эпатажную прическу — покрасилась в черный цвет и выбрила полголовы. Фото: Из личного архива Е.-С. Пауль

Сегодня никого уже не удивишь татуировкой или пирсингом, а уж тем более необычным цветом волос. Но есть люди, которые все равно "цепляют" взгляд и давно привыкли к шушуканьям за спиной и восторгам. Кто-то называет их фриками (движение людей, отличающихся необычным, экстравагантным внешним видом и неординарным мировоззрением), кто-то — бодимодификаторами (те, кто изменяет свое тело путем хирургической, пластической или биологической коррекции: пирсинги, тату, имплантаты и прочее). Мы пообщались с эпатажными украинцами, чтобы узнать, каково это — выделяться из толпы?

ПОДТОЛКНУЛ "ПУДЕЛЬ". Киевлянка Екатерина-Стефания Пауль — общительная, задорная и колоритная девушка. Еще в детстве она решила, что всегда будет особенной. "Родом я из небольшого села в центральной Украине, где выделяться из толпы — это вызов, — рассказывает 19-летняя девушка. — Волосы у меня вьющиеся, из-за чего ребята в школе прозвали меня пуделем. Вот и подумала: раз уж на меня так реагируют, то буду двигаться в этом ключе. Уже в 13 лет я сделала свою первую эпатажную прическу. В тот период я слушала DJ Skrillex. Певец прикольно выглядел: длинные черные волосы, часть головы выбрита, и тоннели в ушах. Я покрасила волосы в черный цвет и выбрила полголовы.

Реклама

Первая татуировка появилась у меня за месяц до 15-летия, когда я уже училась на 1-м курсе техникума. Вместо краски была… паста из гелевой ручки. Родители жили в другом городе, потому даже не знали о моем новом увлечении. Когда мама приехала в гости,
была просто в шоке! Потом состоялся серьезный разговор, и она смирилась с моим выбором". Тогда тату на теле девушки стали появляться, как грибы после дождя. Сегодня у нее есть даже две татуировки на лице — снежинка и веточка. В общей сложности на ее теле рисовали 15 разных мастеров. "Сколько самих тату, я уже даже не скажу, сбилась со счета. Единственное место на теле без тату — спина: ее я оставила для известной московской татуировщицы, работа у которой будет стоить около 2 тысяч долларов".

Стеф, как называют ее друзья, работает стилистом-парикмахером и моделью. "В основном меня приглашают дизайнеры для съемок своих лукбуков. Сейчас стало больше поступать заказов на съемки рекламных роликов и клипов. Один из последних — видео для группы O.Torvald на награждение Viva! Раньше часто приходилось слышать угрозы и неприятные фразы, а сегодня это случается очень редко. Бывает, в метро уступлю место бабушке, а она вместо благодарности перекрестится и обложит нехорошими словами. Зато иностранцы спокойно реагируют. Кстати, единственным человеком, чей взгляд для меня по-настоящему был важен, была бабушка, которая меня вырастила. Когда мне было 14 лет, бабушке поставили диагноз "рак 4-й степени". После химиотерапии она облысела, а я из солидарности тоже выбрила голову. Обе лысые, мы ходили по селу под ручку, и бабушке не было стыдно, что у нее нет волос… Это она меня научила: "Надо быть голодной к жизни".

Реклама

Колоритная Стефания. Работает стилистом-парикмахером и моделью

ФРИК-МОДЕЛЬ: ФОТОСЕССИЯ ЗА $400

32-летняя киевлянка Марта Котова — альтернативная модель (работник fashion-индустрии с нестандартной внешностью или различными модификациями тела — например, пирсинг, тату и другие. — Авт.). У девушки — разноцветные дреды, разрезан язык, нарощены клыки, тоннели в мочках ушей и еще 10 проколов в разных частях тела, но нет ни одной татуировки. Несмотря на последний факт, девушка — завсегдатай тату-фестивалей: по сути быть фриком — ее работа. В среднем у Марты 2 фотосессии в неделю. Стоимость зависит от заказчика и идеи сьемки: иногда фотосессия приносит ей $400, но меньше чем за 1,5 тыс. грн Марта не работает.

Реклама

Альтернативная модель Марта

"На подготовку образа уходит больше времени, чем на сьемку, — признается девушка. — Основной потребитель таких фото — за границей, у нас к этому только идет. Мой образ начался с… пирсинга на губе. В 2002 году, когда мне было 16 лет, я очень захотела пробить губу. Тогда это было очень дорого, особенно в провинциальном городе (я жила в Луганской обл.). Нашла лучший салон, но у мастера дернулась рука, и пирсинг получился кривой. Потому позже переколола губу сама. С тех пор все пирсинги делаю себе сама. Родители никогда особо не протестовали — переживают лишь, чтобы все было стерильно".

Нарастила клыки, разрезала язык

В свободное от сьемок время девушка занимается скульптурой, рисованием и дизайном. "Пока шью одежду для себя, — говорит Марта. — Из самого сложного — обтягивающие корсеты. Еще создаю картины из гвоздей и ниток. На лето планирую выставку". Марта любит оригинальные аксессуары, особенно светящиеся. Девушка даже покрасила часть волос в белый цвет, который светится ночью.

Тоннели в ушах и еще 10 проколов

ПОЭТ С УШАМИ ЭЛЬФОВ

"Утоли мой голод, Сожру тепло твое, Пронзит всех холод, Все здесь мое..." Представьте, что эти собственные стихи читает вам человек с глазами... демона. Больше двух лет назад 23-летний житель Тернополя Андрей Горбатюк сделал тату на глазных яблоках — полностью залил их в черный цвет. Он стал первым в Украине человеком с подобной татуировкой. Андрей говорит, что ему нравится быть не таким, как остальные, поэтому он постоянно экспериментирует со своим телом. Началось все с пирсинга. Потом он разрезал надвое язык, затем — удлинил уши, чтобы как у эльфа, и приклеил рога (внутрикожная микроимплантация: создается прокол, через него в ростковый слой кожи вводится "якорь" со стержнем, а на него накручиваются украшения различных форм). Парень постепенно дополняет образ новыми татуировками. Мама Андрея не поддерживает.

Андрей. Тату на глазных яблоках

ЛЕГО-ТАТУ И "СКУЧАЮ ПО ТОННЕЛЯМ"

Почти все тело киевлянина Сергея Качура покрыто татуировками. До недавних пор у него еще были огромные тоннели в ушах.

"Прошлой зимой недосмотрел за мочкой и получил обморожение, ничего не оставалось делать, как зашить. Теперь, получается, если в штанах и рубашке, то на улице я ничем не примечателен, — смеется 26-летний парень. — Очень скучаю по тоннелям. Все-таки они были со мной целых восемь лет! Можно, конечно, раскатать новые тоннели, но я решил не рисковать. На первый взгляд кажется, что это обычные дырки в ушах, но на самом деле тоннели требуют тщательного ухода. Наш организм ведь не дурак — реагирует на них, как на сторонний предмет, и пытается отторгнуть. Например, когда у меня был 80-й размер тоннелей, мочка после сна иногда воспалялась. Да и тоннели больших размеров найти нелегко, в основном их делают на заказ. Можно не заморачиваться и заказывать у мастера деревянные тоннели. Но я заказывал очень дорогие, с драгоценными камнями. В Украине не так много людей с огромными тоннелями, человек 20 на всю страну. Тоннели я сделал в 17 лет. Помню, к мастеру со мной поехала мама. Ей не нравилось, но она понимала, я все равно сделаю.

Тоннели пришлось зашить

Первую татуировку сделал в 18 лет. Это были две розочки, сердечко и ленточки. А потом пошло-поехало. Я даже не знаю, сколько у меня сейчас их. Полностью забиты руки и ноги, частично грудь и живот. Люди реагируют по-разному. Когда прихожу на пляж, меня рассматривают, как музейный экспонат. Когда еще с тоннелями был, доходило до абсурда: подростки исподтишка старались сфотографировать, думали, не вижу. Один батюшка из монастыря в горах так здорово сказал: "Мне все равно, как ты выглядишь, главное — твои поступки". Кстати, вот уже восемь лет я строго придерживаюсь трех иксов — это движение Straight edge (с англ. — "четкая грань". — Авт.): не курю, не употребляю алкоголь или наркотики. Даже рулеты не ем, потому что в них для вкуса добавляют коньяк, а я сразу это чувствую".

Необычно. Сергей Качур любит татуировки и животных, собирает фигурки "Лего" и уже 8 лет не пьет

У парня дома живет собака, паук, хомяк и две ящерицы. "Еще я коллекционирую лего-фигурки, — говорит Сергей. — У меня их уже несколько сотен, есть даже эксклюзивные. Меня в лицо знают продавцы магазинов детских игрушек. Я даже на правой ноге сделал себе татуировку лего-фигурки. Однажды поссорился с девушкой, и чтобы помириться, она купила мне фигурку. Знает, чем подкупить!"

Любовь к лего увековечил на теле

ГУРУ ПИРСИНГА: "НЕ ЛЮБЛЮ НЕФОРМАЛОВ"

"Началось все примерно с 12 лет, хотя нравилось еще раньше, — рассказывает 19-летняя харьковчанка Анна Маяковская. — С появлением интернета я увидела картинки красивых девушек с необычной внешностью. На тот момент была очень популярной треш-мода (появилась под влиянием одноименного музыкального направления в стиле "металл" и его экстремальных разновидностей. — Авт.). Плюс тогда еще была популярна группа Quest Рistols, вокалист которой был с дредами и пирсингом. Смотрела на него и думала: "Вот вырасту — стану такой же". Сегодня у меня — 32 прокола. В основном лицо и уши, по телу тоже есть, но не особо много. Все проколы делала себе сама. Татуировок у меня всего пять. Волосы я много раз красила во всевозможные цвета, кроме ярко желтого. Такой образ сложился не сразу: что-то прибавлялось, что-то со временем убирала... Считаю, сейчас на моем лице это выглядит пока не очень гармонично. Хочется еще больше пирсинга, но чтобы и перебора не было".

Аня Маяковская. Красилась во все возможные цвета, кроме ярко-желтого

Аня называет себя эмо, хотя эмо-тусовки не посещает. "Не перевариваю неформалов, как бы странно это не звучало, — говорит Анна. — Выделяться из толпы и привлекать внимание мне хотелось в 12 лет, когда только начинала красить волосы и носить яркий макияж. Потом это просто вошло в привычку. Сегодня я даже представить себя не могу в другом образе. Люди чаще осуждают меня, чем делают комплименты. Я уже привыкла слышать оскорбления и насмешки в свой адрес, бывало, из-за внешнего вида на меня даже нападали, даже до травм доходило. Родители тоже всегда реагировали негативно. Мне часто предлагают сниматься в фотосессиях. Недавно приглашали на сьемки клипа, но мне не понравилась песня, потому я отказалась".

Анна закончила худшколу, любит поэзию. Уже два года работает в тату салоне. "В основном люди приходят пробивать стандарт: уши, язык, нос и пупок. Что-то оригинальное заказывают редко. Возможно, боятся осуждения, ведь выделяться из толпы — сложно", — уверена харьковчанка.

Девушка-эмо. Не представляет себя в другом образе

МУЗЫКАНТ: "ПОРОЙ МЕНЯ ПРИНИМАЛИ ЗА СВЯЩЕННИКА"

"Первый раз волосы стал отращивать в 14 лет, тогда же проколол уши. Никому ничего не хотел доказывать, просто экспериментировал с внешностью, мне это нравилось", — рассказывает киевлянин Андрей Сотников.

В том возрасте парень увлекался рок-музыкой, тусовался с хиппи, панками, металлистами. В школе на его внешность никто особого внимания не обращал, хотя Андрей даже брился налысо. В 17 лет он покрасил волосы смывающейся краской в синий цвет. Когда поступил в университет, уже на первом курсе участвовал как модель в парикмахерском конкурсе, где его волосы осветлили и покрасили тоником. По словам Андрея, родители поначалу не очень позитивно относились к его изменениям во внешности.

"Сейчас они не то чтобы привыкли, но втайне надеются, что это однажды пройдет, их сын повзрослеет и станет нормальным человеком, — говорит 33-летний Андрей. — В университете я учился на экономическом факультете, и контингент был соответствующий. Я, наверное, выглядел белой вороной по сравнению с остальными студентами. Помню, был случай, когда ранним утром в маршрутке по пути в университет один подвыпивший мужчина, глядя на меня, сказал: "Чувак! Ты молодец. Я всегда хотел так! Но семья, дети, работа... А ты не боишься выглядеть, как выглядишь". До сих пор некоторые спрашивают: "Это у тебя дреды? А зачем? Почему?". А вообще выгляжу я обычно, одежду ношу простую, не сильно заморачиваюсь на трендах и моде. Могу надеть костюм, могу — странные штаны или футболки. Но за прической слежу. Структура волос у меня не сильно кудрявая, приходится раз в несколько месяцев делать процедуру подплетения дредов. Сильных заморочек с ними нет — они натуральные, из моих волос, которые специально отращивал года три. Дома жена периодически подплетает. Но ей это не очень нравится — процедура требует времени и усилий".

После окончания учебы парень проработал 5 лет в банке. "В то время у меня была удлиненная прическа, ничего экстраординарного, — говорит Андрей. — Сережки поснимал, ходил в костюме. По вечерам продолжал заниматься музыкой. А когда уволился из банка, начал заниматься организацией концертов, больше музицировать, экспериментировал с внешним видом. Тогда я жил в Луганске, а с началом АТО переехал в столицу. По сравнению с Луганском, здесь спокойнее реагируют на внешность. В Луганске такая внешность — вызов, могли и по голове настучать. Хотя самовыражаться можно по-разному. Думаю, творческим личностям проще — они умеют нестандартно жить даже в стандартных условиях".
Несколько раз парня принимали за священника — из-за длинных волос, бороды и длинного черного пальто.

"В Одессе, например, мне пришлось даже благословить двух пьяных мужиков, чтобы они наконец от меня отстали, — вспоминает Андрей. — В Марьинке под Донецком бабушки при виде меня вещали про гей-парады. Но в целом люди дружелюбны".

За последние пару лет в Киеве Андрей работал медвежонком, администратором обучающего центра, барменом в коворкинге, организатором концертов, переводчиком-интервьюером на линии разграничения в зоне АТО. Сейчас работает в киноиндустрии, есть своя группа RasSvet, с которой выступает.

Музыкант группы RasSvet