NASA показало видео полета над загадочной планетой

30 января 2016, 13:36
Ролик создан из снимков, присланных в прошлом году космическим зондом Dawn

Космическое агентство NASA опубликовало анимационный ролик облета карликовой планеты Церера.

Ролик создан из снимков, присланных в прошлом году космическим зондом Dawn. Они были сделаны на максимально возможном приближении к поверхности. Анимация имитирует полет над карликовой планетой. Некоторые участки создатели намеренно подкрасили, что помогло сделать рельеф более четким. Например, территории с оттенками синего цвета содержат молодые породы с ямами и трещинами. Красочная анимация позволяет рассмотреть самые таинственные объекты, обнаруженные на Церере – кратер Оккатор с белыми пятнами и высокую конусообразную гору-пирамиду Ахуна Монс.

Отметим, что Церера считается одним из самых загадочных объектов Солнечной системы. В 1801 году ее открыл Джузеппе Пиацци. Некоторое время она считалась полноценной планетой. Затем ее причислили к астероидам, но в 2006 году признали карликовой планетой. Цереру назвали в честь древнеримской богини плодородия. Ее диаметр составляет около 950 километров.

В отличие от большинства малых космических тел, она имеет правильную сферическую форму. Ученые полагают, что ее поверхность покрыта льдом. На ней обнаружены не только странные конусообразные горы, но и свыше 130 светоотражающих участков.

"Когда Пиацци обнаружил Цереру, дальнейшее исследование этого объекта было за гранью воображения, – говорит директор миссии Dawn Марк Рейман. – Лишь более двух веков спустя космический аппарат был отправлен в путешествие длинной 4,8 миллиарда километров с целью добраться до этого отдаленного и таинственного мира".

Зонд Dawn был запущен в 2007 году. На орбиту Цереры аппарат вышел в марте 2015 года.