На телеэкраны выйдет 12 серий Фандорина

17 июля 2012, 09:17
Киношники взялись за "Алмазную колесницу" Акунина. Бюджет сериала — $10 млн.

Режиссер «Ликвидации». Сергей Урсуляк снимет сериал по роману Бориса Акунина: с настоящими японцами и ниндзя

О том, что киношники вновь добрались до Фандорина — героя детективных романов Бориса Акунина, — в своем блоге сообщил сам писатель. В этот раз экранизируют "Алмазную колесницу" (самое объемное произведение в цикле).

"Возник телеэкранизационный проект, о котором я мечтаю так давно, — пишет Григорий Шалвович (настоящее имя Акунина), — что давно перестал о нем мечтать. Больно уж дорогая и сложная затея… Кто читал роман, может себе представить, как непросто перенести на экран этакую махину, где основная часть действия разворачивается в Японии периода Мэйдзи. Да и Россия 1905 года со взрывающимися мостами, тонущими баржами и уличными погонями — тот еще кошмар для продюсера".

Реклама

И тем не менее, проекту дали "зеленый свет". Среди главных претендентов на режиссерское кресло "Колесницы" называлось имя Сергея Урсуляка ("Ликвидация"). "Да, мне действительно предложили взяться за Фандорина, — признался нам в телефонном разговоре Сергей Владимирович. — Но в ближайшее время съемки точно не начнутся: я сейчас "подвязан" на сериале о Сталинграде "Жизнь и судьба", закончу его, дай Бог, в сентябре, а то и позже". По словам режиссера, всего запланировано 12 серий. На данном этапе предполагаемый бюджет ленты составляет $10 млн, — около $800 000 на каждую из серий.

Также Урсуляк подтвердил, что Акунин, давая согласие на съемки, настаивал на правдоподобности. То есть японские съемки должны быть в Японии, японцев должны играть японские актеры, ниндзя должны быть настоящие". А в пример писатель приводил качественный зарубежный сериал "Сёгун" и просил, чтобы "Алмазную колесницу" сняли не хуже (кстати, сам Акунин считает "Ликвидацию" Урсуляка "мастеровитой", а из его работ его больше всего зацепило "Долгое прощание").

Что интересно, в нынешней экранизации Фандорина могут сыграть сразу два актера. Ведь в романе в одном сюжетном "пласте" Эрасту Петровичу 22 года (год действия — 1878-й), а в другом — 49 (1905-й). Гримировать одного артиста смысла нет — может получиться смешно и неправдоподобно (а задействовать компьютерные эффекты в стиле "Загадочной истории Бенджамина Баттона" — удовольствие не из дешевых).

Реклама

Также интересно и то, что "Колесница" — по хронологии событий — развивается сразу после романов "Азазель", "Турецкий гамбит" (в финале которого Фандорин принимает решение отправиться в Японию) и "Левиафана" (действие происходит на корабле, плывущем в Японию). Хотя сам "литературный кирпич" был написан в конце фандориады (после него вышел лишь "Весь мир театр").

КОГО ВИДЯТ В РОЛИ ФАНДОРИНА


Мерзликин. "Бумер"; Машков. "Ликвидация"; Хабенский. "Адмирал"

Реклама

Читатели развернули в блоге писателя бурную дискуссию "Кому быть новым Фандориным". Споры были жаркие — назывались самые "разнокалиберные" кандидатуры: от Владимира Вдовиченко ("Бригада") до Даниила Страхова ("Перегон"). В чем спорщики были солидарны, так это в одном: "Только не Сергей Безруков!". Выше — фото актеров, чьи имена назывались чаще всего.

ПЯТЬ ЭКРАНИЗАЦИЙ АКУНИНА: ТРИ ФАНДОРИНА, ОДНА МОНАХИНЯ И ШПИОН

САМЫЙ ПЕРВЫЙ. "Азазель" (2002). Первая экранизация Акунина. В роли Фандорина — Илья Носков. Его главного "тайного" противника сыграл вездесущий Безруков. На ТВ сериал получил высокие рейтинги. После "Азазели" Носков ничего толкового так и не сыграл.

САМЫЙ УСПЕШНЫЙ. "Турецкий гамбит" (2005). В этот раз сыщика Эраста Петровича сыграл Егор Бероев. При бюджете в $4 млн собрал в прокате внушительные $18,5 млн. Фильм запомнился переделанным финалом — в книге он был иным.

САМЫЙ ЗВЕЗДНЫЙ. "Статский советник" (2005). Третья киноинкарнация российского Шерлока Холмса — Олег Меньшиков. В остальных ролях: Олег Табаков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков. Бюджет: $4 млн, сборы — $7,5 млн.

САМЫЙ МЫЛЬНЫЙ. "Пелагея и белый бульдог" (2009). Главная героиня — монахиня Пелагея (Полина Кутепова) с задатками заправского сыщика. Увы, хоть сериал и снимал опытный Юрий Мороз ("Каменская") сериал вышел скучным: затянутым и медитативным.

САМЫЙ КОМИКСОВЫЙ. "Шпион" (2012). Чекисты (Козловский и Бондарчук) ведут игру в "кошки-мышки" с немецкой разведкой. Фильм снят в комиксовой манере. Сам Акунин остался картиной доволен, и даже признался, что из Козловского мог бы выйти отличный Фандорин.