На показе "У реки" хрюкали СМИ, и плакали зрители

7 сентября 2007, 15:16
Дебютантка полного метра Ева Нейман злилась, когда журналисты сравнивали ее с Кирой Муратовой.

Кадр из фильма

На днях в самом старом киевском кинотеатре "Жовтень" состоялся пресс-показ нашумевшего фильма "У реки" молодого украинского режиссера Евы Нейман. Картину посмотрели на многих европейских фестивалях, и у нее уже есть серебряная награда 37-го Международного кинофестиваля в Лагове (Польша).

ХРЮКАЛИ ОТ УДОВОЛЬСТВИЯ. На показ специально приехала исполнительница одной из главных ролей — легендарная Нина Русланова. В картине она сыграла одну из двух старух — женщину, поставившую на себе крест из-за гипертрофированной дочерней любви. "Я счастлива, потому что на экране мне пришлось так часто говорить это слово — "мама". Я ведь сирота и с двух месяцев жила в детдоме…" — поделилась с "Сегодня" актриса.

Реклама

А вот присутствовавшая на пресс-конференции Ева Нейман вела себя немного напряженно и на все вопросы СМИ отвечала: "Даже и не знаю, что вам сказать". Аллюзии корреспондентов, отсылавшие творчество Нейман к Муратовой, выводили режиссера из себя. Благо, Русланова владела ситуацией и все время принимала удар на себя. Одна журналистка даже хрюкнула от удовольствия и смеха, когда Нина Ивановна в очередной раз виртуозно отшутилась. "Я гениальна, вы знаете?" — улыбнулась Нина Ивановна.

О КАРТИНЕ И ПОСЛЕВКУСИИ. В основе сюжета фильма — описание одного длинного дня в жизни двух немолодых женщин — матери (Мария Полицеймако) и дочери. Правда, для одной из них этот день самый счастливый, а для второй — самый ужасный. В их жизни уже давно ничего не происходило, и однажды они вышли из дома и отправились к реке. Вся трагедия в том, что это наверняка последняя их совместная прогулка.

Критики называют драму Нейман "У реки" "нежанровым кино". Зачин весьма душевный: героиня Руслановой "командирует" мальчика подать милостыню нищему. Любая сцена, в которой появлялась Нина Ивановна, прошибала на слезу. А потом в кадре зачастили буфетчицы в накрахмаленных наколках из прошлого — огрех Евы, не вписавшейся в украинские реалии после длительного пребывания в Германии. Гиперболизированная провинция вышла скорее пришпиленным "совком". Такого уже нет. Нина Русланова буквально вытянула картину за уши. Уж слишком много декоративных "крупняков". Камера иногда замирает на ненужных деталях и отвлекает внимание зрителя собственно от драмы героинь. Последние, кстати, сухими вышли из воды: в финале старушек застает страшный ливень, но они почему-то не намокли.