Must-компетенции на работе: что это и как их развивать

11 ноября 2017, 14:36
Руководители департаментов по работе с персоналом Группы СКМ поделились, какие умения и навыки необходимы для эффективного выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей

От чего зависит успех на работе. Фото: pixabay.com

Достижение определенного уровня результатов работы, чаще всего определяется, как компетентность.

Для оценки выполнения поставленных специалисту задач важна компетенция – этот термин  означает набор характеристик и способностей человека, которые позволяют ему выполнить действия, приводящие к эффективному результату. В свою очередь, набор определенных компетенций показывает компетентность того или иного специалиста. Компетентность – это способность, необходимая для решения рабочих задач и для получения необходимых результатов работы.

Реклама

В современных организациях компетенциям сейчас отводится важная роль в политике и практике управления персоналом. В некоторых компаниях набор компетенций находится в центре всей работы с персоналом и используется в конкретных целях.

Раньше много внимания уделялось результатам работы и мало – поведению людей, достигающих определенных результатов. Наступило время, когда требования к высококачественным продуктам и качественному обслуживанию заставили бизнес обратить внимание на то, как стиль исполнения работы позволяет завоевывать и сохранять преимущество на рынке.

После многолетних исследований психологи сделали следующий вывод: ни опыт работы, ни дипломы, ни рекомендации коллег на самом деле не могут гарантировать, что сотрудник будет достаточно хорошо выполнять ту или иную работу. Оказалось, что возможность наиболее точно спрогнозировать качество выполнения работы сотрудником, дают его компетенции.

Реклама

Татьяна Петрук, директор по персоналу Укртелеком

Компетенции тесно переплетены с корпоративной культурой и ценностями, которые у каждой компании свои. Вместе с тем, везде ценится лидерство, умение принимать решение, инициативность и готовность брать на себя ответственность. Сейчас на арену также выходит управление изменениями, антикризисное управление.

Татьяна Костюченко, директор департамента по работе с персоналом ПУМБ

Реклама

Есть ряд компетенций, которые будут усиливать человека на любой работе:

  • способность эффективно общаться с другими людьми,
  • умение слышать и понимать других,
  • способность совместно достигать результатов,
  • синтетическое мышление – способность после анализа данных обобщать и делать выводы, прогнозировать развитие ситуации.

Елена Семич, директор по управлению персоналом ДТЭК Энерго

Компетенции, необходимые для успешной работы в разных компаниях, зависят от потребностей бизнеса, ценностей компании, ее корпоративной культуры.

Если бизнес молодой, по-хорошему "агрессивный", в нем есть спрос на "достиженцев" и на выявление лидерского потенциала, то несложно предположить, что амбициозность и целеустремленность будут must have при продвижении кандидатов.

Если бизнес ориентирован на командную синергию, избегает "нездоровой" конкуренции внутри – то к первым двум требованиям логично добавятся умение работать в команде и сотрудничество.

Татьяна Брюханова, директор по персоналу Параллель

Среди must-компетенций успешных сотрудников можно выделить следующие:

  • действующие сотрудники должны развивать высокую эффективность. Умение работать на результат с полной отдачей востребовано для специалистов всех уровней.
  • в постоянно изменяющихся внешних условиях содержание задач трансформируется и без способности быстро переключаться сотруднику не обойтись. Чем быстрее специалист подстроится под новые условия и новый объем задач, тем успешнее будет его карьера.
  • в сотруднике, планирующем карьерный рост, ценится готовность работать на перспективу: управляйте своими запросами сейчас, чтобы получить выгоду в горизонте нескольких лет.
  • лояльность и вовлеченность – ценные компетенции в условиях роста роли социальных сетей и мобильных приложений, делающих компании более прозрачными.
  • ответственность самих сотрудников за свое обучение и готовность к новым вызовам – сегодняшние требования, предъявляемые к лидерам.

Цифровой мир меняет то, как мы живем и работаем, требуя от сотрудника перехода к "цифровому способу мышления". Дороже будут стоить системные, бизнес-интегрированные, технологичные специалисты, которые хорошо ориентируются в цифрах.

Поскольку темп изменений ускоряется, сотрудники владеющие и активно развивающие перечисленные компетенции, скорее всего, получат существенное преимущество перед теми, у кого таких навыков нет.

Александр Кучеренко, директор по управлению персоналом ДТЭК

Кроме гибкости и готовности к изменениям – привычку постоянно учиться. Если вы не узнали ничего нового за день, значит, он прошел зря.

Не менее важна эмоциональная зрелость.

Еще одна ценная особенность – это мультифункциональность. Освоение, кроме одной узкой, смежных или дополнительных областей – это самая выигрышная стратегия.

Ирина Разинкина, директор по персоналу Corum

Первое – это высокий уровень профессионализма. Человек должен стремиться быть экспертом в своей области.

Второе – нужно постоянно стремиться к развитию. Мир меняется невероятно быстро, знания, которые были актуальны пару лет назад, устаревают, и необходимо следить за тенденциями отрасли, рынка. Важно знать свои сильные и слабые стороны, учиться на собственном опыте, делать выводы из неудач.

Третье – умение брать на себя ответственность за все, что происходит на работе и в жизни.

Четвертое – ориентация на результат. Необходимо не застревать в процессе, а стараться преодолевать препятствия и двигаться к намеченной цели, делать больше, чем от тебя ожидают.

И пятое – развитые навыки межличностных отношений и умение работать в команде.

Алена Мотовилова, директор по персоналу и поддержке бизнеса национального телеком-оператора Vega

Для карьерного роста нужно, как минимум, этого хотеть.

Полезно составить свой пошаговый план развития.

Нужно научиться объективно оценивать и анализировать свои достижения и ошибки, но не зацикливаться на последних, а подниматься и идите дальше.