Мир вспомнил культовую компьютерную игру с Дэвидом Боуи

13 января 2016, 14:46
Музыкант оставил цифровой след в истории виртуальных миров

Дэвид Боуи примерил роль голограммы. Фото: twitter.com/quantic_dream

После смерти британского рок-музыканта Дэвида Боуи французская студия-разработчик игр Quantic Dream опубликовала некоторые арты из архивов, относящиеся к совместному с ним проекту, дабы почтить память певца.
 
Перед тем как выпустить свои знаменитые Fahrenheit и Heavy Rain, Quantic Dream уже успела снискать славу вольных художников и крайне творческих людей. В этом команде помог релиз их дебютного проекта Omikron: The Nomad Soul в 1999 году. Будущие творцы сильнейших в индустрии интерактивных драм уже на этом этапе смогли показать, что виртуальные миры – это новая площадка для искусства. Помог им в этом лично Дэвид Боу.

После релиза, Omikron очень быстро приобрел славу незаурядной мультижанровой игры, менявшей представление о формате виртуальных развлечений в сторону цифровых произведений с глубоким смыслом. К моменту выхода в 2005 году следующей игры студии Fahrenheit, Omikron: The Nomad Soul уже стал культовым проектом.

Как отмечает в своем интервью для franceinfo руководитель и создатель студии Quantic Dream Дэвид Кэйдж, Боуи не был заядлый геймер, но он был очень заинтересован в видеоиграх и технологиях в момент создания Omikron. Изначально он проявил интерес помочь в написании сценария игры, но Кейдж настойчиво предложил ему принять большее участие в проекте. Так, британский музыкант появился в игре как вокалист группы The Dreamers и голограмма Боз – искусственный интеллект, обитающий в компьютерных сетях вымышленного города Омикрон.



Вместе с музыкантом и коллегой Ривзом Гэбрелсом Боуи написал саундтрек к игре, состоящий из таких композиций как Something in the Air и The Pretty Things are Going to Hell, которые позже вошли в его 21-й студийный альбом Hours...

Реклама

Дэвид Боуи с Ривзом Гэбрелсом на презентации игры Omikron: The Nomad Soul в 1999 году

Привнес ли Дэвид Боуи свое виденье в проект?

Кэйдж: С нашей первой встречи Дэвид всегда очень уважительно относился к работе команды. Когда мы показали ему игру в первый раз, разработка проекта к тому времени уже велась два года. Мы готовы были менять что угодно, если он попосит. Но Дэвид сразу же сказал нам, что это наш проект, наша задумка, и он только на службе этого виденья. Такое отношение к нашей работе глубоко тронуло. Будучи творческим человеком он особенно понимал цену такой свободы.

Как происходило знакомство Боуи с персонажем, которому он дал свое лицо и голос?

Кэйдж: Дэвид был не только великим музыкантом, но и невероятным актером. Мы много говорили о его персонаже, голограме-проводнике Боз – откуда он прибыл, что искал и Дэвид просто сделал все остальное. Его не нужно было направлять, он сделал все по собственному чувству, по-настоящему вдохнув жизнь в этот образ.

Реклама



Какие вопросы об игре он задавал для написания саундтрека?

Кэйдж: Мы почти месяц провели в квартире в Париже обсуждая с Дэвидом и Ривзом Гэбрелсом концепцию игры. Я принес все свои замыслы, сценарии, захламил этим всю квартиру. Несколько часов в день я рассказывал ему истории момент за моментом. Мы вместе рассматривали скетчи персонажей, говорили о вселенной игры. Он хотел знать все, видеть все. В конце работы он написал очень теплый и человечный, глубокий и мелодичный саундтрек.

Когда я слушаю его последний альбом, я все еще под впечатлением от изобретательности этого человека, который даже в 69 лет дает уроки художественной смелости молодому поколению. Это действительно особенный талант и незаурядный ум. Но прежде всего, это был хороший человек.

Напомним, Дэвид Боуи умер в воскресенье в возрасте 69 лет после полутора лет борьбы с раком. Жители Великобритании несут цветы и свечи к памятным местам, связанным с музыкантом.

За несколько дней до смерти он отметил 69-летие выпуском своего последнего альбома Blackstar ("Черная звезда"). За свою карьеру он выпустил 25 альбомов. В 2000 году Дэвид Боуи был признан самым влиятельным музыкантом XX века.