Меньшиков в Киеве пел, а "Васечкин" танцевал

23 ноября 2011, 16:42
Актер привез свой спектакль-биографию.

Олег Меньшиков привез в столицу свой спектакль. Фото: Г. Салай

Творческие вечера, проводимые народными артистами, уже отжили свое. Теперь писком культурной моды считается называть оркестр своим именем, арендовать на два дня Театр оперы и балета, где со сцены вещать о своих несбывшихся мечтах. Именно этим и занимался на днях приехавший в Киев Олег Меньшиков.

ВИДЕО: Меньшиков в Киеве репетировал с танцующим оркестром

Реклама

"Сейчас все пишут книги, – заявил с ходу актер. – Я тоже решил написать, только она получилась у меня музыкальной – каждая глава соответствует разной мелодии. И сегодня я хочу представить вам некоторые главы из будущей книги". Аккомпанировал народному артисту оркестр духовых инструментов (25 музыкантов), а также парочка российских танцоров Дружинин и Татаренков.

ФОТО: Меньшиков приехал в Киев с оркестром

Одетый в синие джинсы и коричневый пиджак Меньшиков все полтора часа действа просидел на краю сцены, лишь изредка – чтобы спеть песню – выбирался к своему оркестру в центр площадки. Все остальное время Олег Евгеньевич рассуждал на вечные темы, касающиеся каждого человека. "Мечты должны сбываться, не сопротивляйтесь им!, – пафоствовал любимчик Михалкова. – Гадость мы почему-то помним хорошо, а приятное – забываем. Я не призываю вас, а прошу – просто помнить вкус слез и первое слово ребенка!". Также актер в нескольких главах спектакля коснулся и своей биографии: "Киев – мой второй город, здесь прошел мой 3 курс на киностудии Довженко. А еще я всю жизнь думал, какая прекрасная женщина эта Нино, которая написала музыку к фильмам Феллини – был очень удивлен, что автором с таким именем, оказался мужчина – Нино Рота!".

Реклама

В конце каждой главы трубы и саксофоны заводили знакомые мелодии, соответствующие тематике рассказанного Меньшиковым, точнее прочитанного им с листка. Ярким моментом действа также стала битва музыкантов на барабанных палочках (когда от игры на инструментах, они перешли в рукопашную), а также исполненный Меньшиковым романс Вертинского "Танго Магнолия".

Трудно определить, зачем Меньшиков заделался писателем (хоть на афишах четко указано: автор текста – Алексей Кабешев). Но ведь народным артистам не принято задавать такие вопросы – захотел и похвастался со сцены, что собираешься писать мемуары, захотел и собрал оркестр имени себя. Но мне, как истинной поклоннице фильмов "Сибирский цирюльник" и "Утомленные солнцем", на концерте (даже язык не поворачивается назвать представление спектаклем, ведь главную роль играл вовсе не Меньшиков, а оркестр), очень не хватило актера. Если посчитать, то из всей полуторачасовой программы, его рассказы составили максимум полчаса – остальное музыка! Хотя к ее исполнению претензий нет. Играли, как классические мелодии ("Полет шмеля"), так и известные саундтреки из фильмов. Глядя на зрителей, среди которых абсолютное большинство было женщин преклонного возраста, я словила себя на мысли, что если бы Меньшиков просто вышел на сцену и молчал, все бы все равно аплодировали. Правда, на лицах некоторых зрителей, заплативших немаленькую сумму за билеты, был виден наравне с разочарованием и восторг.