Марсо приехала в Киев с "Горцем", а Депардье хромал и искал переводчика

25 октября 2010, 07:23
В столице — очередной кинофестиваль "Молодость". На этот раз юбилейный — сороковой.

Синема в опере. Опыт проведения торжественного открытия заимствовали у Одесского кинофестиваля. Фото: А. Искрицкая

Что удивительно, вопреки обычаю, организаторам удалось привезти всех, кого обещали. Это четыре прославленных французских актера: звезда "Храброго сердца" Софи Марсо, ее супруг Кристофер Ламберт, которого у нас знают преимущественно по саге "Горец", любимец женщин и детей Жерар Депардье ("Видок") и нестареющая Фанни Ардан (многие помнят ее по зажигательному поцелую с Катрин Денев в картине "8 женщин"). Нашего северного соседа представили оскароносный Владимир Меньшов ("Ширли-мырли") и Рената Литвинова ("Богиня").


Рената в столице мерзла в легком платье и меховой накидке

Реклама

Впрочем, надо признать, что всех "сделал" экс-президент Виктор Ющенко: нет, он не зажигал на красной дорожке, не позировал под вспышками камер и даже не одаривал своими любимыми трипольскими "глечиками" всех желающих. В кои-то веки он просто пришел вовремя, без опозданий на час-два, как это было в дни его правления. "Гляди, а пребывание вне власти пошло Викторовичу на пользу!" — ехидно пронеслось по толпе.


Экс-президент. Чуть ли не впервые пришел к началу без опоздания

ЗВЕЗДЫ. Кристофер Ламберт, прилетевший в Киев в легкомысленной курточке и реглане, для вечера переоделся в стильный темный костюм. Автографов он, правда, не раздавал (надо сказать, что все приглашенные звезды вообще как-то избегали "хождения в народ", ограничиваясь приветственными маханиями ручкой), но по сторонам озирался с любопытством.

Реклама


Супруги Марсо и Ламбер. По Киеву спокойно гуляли без охраны

На наш вопрос, почему в последнее время практически все его фильмы выходят сразу на видео, минуя кинотеатры, ответил: "Скоро эта ситуация изменится к лучшему. Как раз сейчас я снимаюсь с Николасом Кейджем в картине "Призрачный гонщик 2" и с Жераром Депардье в "Налетчиках". Так что вы снова увидите меня на большом экране". После чего актеры под ручку скрылись в фойе оперного театра (в этом году было решено проводить церемонию в нем).


Меньшов хромал и с трудом ходил

Реклама

Следующим появился, а точнее прихромал Владимир Меньшов. Передвигался он с большим трудом — подъем по сравнительно небольшим ступенькам давался ему с видимыми усилиями. Когда мы попытались узнать, что с ним случилось, то Владимир Валентинович лишь отшутился: "Старость не радость, ребятки". Но зато признался, почему он приехал в Киев без супруги Веры Алентовой, объяснив, что сейчас она играет в спектакле в Москве. Кстати, на следующий день, на своем мастер-классе, режиссер рассказал нам каково ему было снимать Алентову обнаженной (в картине "Зависть богов"): "Сначала было тяжело. А потом я вдруг увидел, что мы действительно одна плоть, что она понимает меня с полуслова и делает именно то, что я хочу видеть. Я ничего не показывал, не объяснял — Вера все ловила с лету. Да, хотя там были эротические сцены, мы не заморачивали себе этим голову. Ведь это был фильм про страсть уже немолодых людей, которые знают, что любовь — это не вздохи на скамейке. Шутки шутками, а могут быть и дети".

Жерар Депардье, по всей видимости, решил не отставать от Меньшова в хромоте и явился на дорожку... с тросточкой (а заодно в мятой рубашке навыпуск и неглаженном мешковатом костюме). Трость и черепашья скорость — результат увлеченности актера скоростной ездой на байках. Впрочем, нас Жерар заверил: "Когда я в Киеве, то чувствую себя просто прекрасно". В этот момент какая-то особенно рьяная фанатка попыталась перекинуть (!) через хлипкую оградку — прямо под ноги актеру — своего пятилетнего сыночка: "Чтобы дядя сфоткался с ребенком". Но в дело оперативно вмешалась охрана, и дите зашвырнули обратно в толпу. К слову сказать, со своим большим другом Ющенко Депардье, зайдя в оперу, даже и словечком не перекинулся — может, обижается, что тот так и не дал ему сыграть гоголевского Тараса Бульбу, затянув с поиском средств на съемки картины?


Депардье. Так махал Литвиновой, что уронил трость

На "Молодость" Жерар приехал не просто так — а вести церемонию открытия, на пару с Литвиновой, которая призналась "Сегодня": "Мы ничего не репетировали, но, думаю, у нас все получится". Надо признать, получилось действительно неплохо. Особенно хорош Депардье был, когда полез целоваться к Марсо, продемонстрировав Андрею Халпахчи (директор "Молодости"), как правильно надо любить женщин! Вот если бы на сцене еще звук время от времени не пропадал!

БАЛАГАН: ШОУ ДЛЯ МАРСО И СТАРЫЕ ЗВЕЗДЫ

На телеэкране зритель видит "вылизанную" картинку: звезды, красная дорожка и прочий гламур, но еще много чего остается за кадром. Впрочем, обо всем по порядку. Каждый раз, когда я готовлю статью о кинофестивале "Молодость", мне хочется написать в его адрес что-то очень хорошее. Ведь если разобраться, то по сути он у нас единственный в своем роде (фест под патронатом Богдана Ступки не считаем — слишком он, простите за каламбур, молод), который не только привозит крупных звезд, но и предоставляет возможность посмотреть весьма достойные картины. Но "Молодость" упорно не хочет, чтобы о ней писали что-то хорошее.

Простой пример: привозят звезду — на этот раз очаровательную Софи Марсо. Как бы в этой ситуации поступили на фесте европейского уровня (а ведь именно таким мнит себя "Молодость")? Для начала — в отдельном помещении — звезду бы "отщелкали" фотокоры. После чего ее отвели бы в другой зал, где француженку уже дожидались включенные камеры телеканалов. И лишь после этого Марсо отдали бы на "растерзание" журналистам. Все просто. Как это делается у нас? В комнату, рассчитанную на сто человек, набивают добрых двести. Тут все: журналисты, фотокоры, операторы. Естественно, каждый при этом пытается сделать свою работу. И начинается: фотографы мешают операторам, операторы по их головам лезут поближе к звездному телу. Туда же устремлены корреспонденты. При всем при этом: в зале аж один микрофон для вопросов, и дотянуться до него нет возможности. Шум, гам и обалдевшая от этого балагана Марсо, которая толком не может понять, откуда и от кого прозвучал вопрос. Как результат — жгучее чувство стыда за себя и коллег, за "топорную" организацию, за неумение красиво подать звезду, за какой-то неистребимый дух совка.

И напоследок, глядя на 71-летнего Меньшова, 61-летних Депардье и Ардан, 53-летнего Ламберта — уже одно название фестиваля вызывает желание поглумиться. Спрашивается: где молодость?

ФИЛЬМ-ОТКРЫТИЕ: ПОЛОМАННЫЕ ЛЮДИ

Открывала "Молодость" французская картина 2009 года — "Картахена" (почему у нас окрестили фильм именно так — не понятно, ведь во всем мире она известна как "Прикованная к постели". Оригинальное название: "L’homme de chevet", то есть дословно — "человек постели"). Сюжет: выжив после страшной катастрофы, Мюриэл (Марсо) оказывается до конца жизни прикованной к постели. Приняв решение не возвращаться в родную Францию, девушка остается жить в Картахене (отсюда и украинский перевод названия). Страдая от боли и собственного бессилия, Мюриэл срывается на своих сиделках. И длилось это до тех пор, пока в ее жизнь не вошел алкаш Лео (Ламберт), а в прошлом — именитый боксер. Постепенно между этими двумя изломанными людьми зарождается любовь...

Смотрите ФОТО

Смотрите ВИДЕО: Депардье приехал в Киев на "Молодость", Софи Марсо в Киеве пообщалась с журналистами

Читайте также Софи Марсо: "Своего мужа нашла на книжной полке"