Мама Сердючки: Лучше бы он картошку садил, чем так волноваться!

13 мая 2007, 19:10
Центром Финляндии для газеты "Сегодня" стал хутор Клименки под Полтавой — за Андрея Данилко мы болели вместе с его мамой

Память. Себя хозяйка нам снимать не разрешила. На старом фото она вместе с мужем, ниже — снимки сына

Газета "Сегодня" смотрела трансляцию финала Евровидения на хуторе Клименки под Полтавой — вместе с человеком, который в этот вечер волновался больше всех — со Светланой Ивановной, настоящей мамой Андрея Данилко. 70-летняя хозяйка встретила нас радушно, вот только фотографироваться не согласилась: "Если бы лет 40 назад..." Оказалось, внешне Данилко очень похож на мать — те же глаза, нос, голос.
Маленький черно-белый телевизор включили за полтора часа до финала — Светлана Ивановна приготовила крепкий кофе, и даже пролила воду, наливая ее в чашку: "Это от волнения".
 
Чужая мама
Во время финала Светлана Ивановна наблюдала за выступлениями не отрывая глаз. Уезжая, Андрей говорил ей, что для него само участие в конкурсе важнее призового места: "Представляю, как он сейчас волнуется". Украинские комментаторы, говоря о Сердючке, не раз упоминали ее маму. Светлана Ивановна созналась нам, что совсем не ревнует актрису к сыну, но Геля нравилась ей гораздо больше: "Я говорила Андрею — тебе нужно сменить партнершу". По ее мнению, "мама Сердючки" странно себя ведет — часто говорит глупые реплики не к месту: "Она, наверное, добряче дринк. Но Андрей успокаивает меня, что у них сухой закон". "А вы видели, какой Андрей клип на конкурс отослал?" — спрашивала у нас шокированная видео на песню "Данцинг" Светлана Ивановна.
 
Балл сербке
До выхода 18 конкурсанта мама оценивала конкурентов сына: ей понравился вокал Аленки Готар и выступление греков. "Барабаны им не помогут", — комментировала выступление болгар. После выхода на сцену Андрея время стало тянуться невыносимо. "Он никогда не мечтал о шоу бизнесе, — вспоминала она детство сына, — все время посвящал рисованию: столько денег на краски тратил — рисовал иконы". Во время голосования мы поинтересовались у Светланы Ивановны, за кого бы она отдала свой голос: "За "Молитву", — ответила она. Маме Андрея очень понравилась песня сербской девушки, но не понравился ее "мужиковатый" вид: "Женщина всегда должна оставаться женщиной. Нельзя же надевать мужские костюмы!" — "А Андрею можно переодеваться женщиной?" — "Можно".
 
До последнего...
Во время подсчета голосов Светлана Ивановна не находила себе места. "В душе я была уверена, что Андрей победит. Думаю, он тоже верил в победу, хотя и не говорил об этом! — разволновалась она после объявления результатов. — Лучше бы он картошку садил, чем так волноваться". Второе место все-таки решили отметить — открыли шампанское. Снова пошли воспоминания о детстве Андрея: "Всего в жизни и на этом конкурсе он достиг сам". Когда мы покидали дом, хозяйка не выключала телевизор — ждала прямого включения из Хельсинки: "Все равно сегодня уже не усну".
 
Хозяйство
На хутор Клименки Светлана Ивановна перебралась после выхода на пенсию — квартиру в Полтаве оставила дочери Галине, ездят друг к другу в гости. С землей она возится с удовольствием; вспоминает, что Андрей сторонился такой работы: "У него было пианино — он берег руки". Сейчас сын помогает матери и сестре материально. Но Светлана Ивановна живет скромно: во дворе небольшой домик, летняя кухня, колодец, сарайчики: козе вот-вот рожать, в маленькой ухоженной комнате две кровати, книжная полка с карточками сына (детские фотографии остались в Полтаве), на тумбочке возле телевизора — инкубатор с гусиными яйцами. Много собак — охраняют дом (самая громкая — Дина). В соседнем дворе по ночам уже три года поет соловей, в зажженные окна веранды лепятся майские хрущи... Оставлять хозяйство без присмотра Светлана Ивановна боится, поэтому в город выезжает редко, но в деревне маму Данилко знают все.
 
Юлия Бойко, Полтава