Макаревич исполнил "российско-украинский "Поворот"

28 марта 2008, 19:04
Во время концерта Макаревич лишь несколько раз сказал публике: "Пасиб".

Как в последний раз. "Машинисты" своей музыкой вернули киевлян в лохматую юность. Фото М.Койфмана

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

Конечно, очень хочется надеяться, что киевский концерт "Машины времени ", прошедший на днях в Национальном дворце искусств "Украина" — далеко не последний. Но отыграли его "машинисты" действительно, как в последний раз. Как всякий умный человек, Андрей Макаревич чувствует, что эпоха уходит. Если еще лет десять назад музыкантов можно было называть "динозаврами" не совсем всерьез, то теперь совершенно точно ясно: такая музыка и идейность — явление уже настолько редкое и представляет из себя музейный экспонат. Суровые мужчины выложились по полной — Макаревич то выдавал продолжительные гитарные соло (никто никогда не считал его великим гитаристом, но, приблизившись к пенсионному возрасту, он действительно научился играть). Кроме этого, он показал себя настоящим мультиинструменталистом — то и дело откладывал гитару и присаживался за "клавиши".

К чести группы, музыканты не стали злоупотреблять ностальгией. Первая половина концерта — только свежие песни, в основном из недавнего альбома Time Machine. Кстати, этот диск критика посчитала лучшим за последние годы — главным источником вдохновения послужило то, что пластинка была записана на легендарной лондонской студии Abbey Road, месте, где записывались "Битлз" и "Пинк Флойд". Публика в кои-то веки реагировала на то, что исполняются новые песни, совершенно спокойно — никто не орал "Макар, давай "Поворот"!

Реклама

"ПАСИБ" ДЛЯ КИЕВА. Во время концерта Макаревич мало общался с публикой — всего несколько "Пасиб". Обычно красноречивый музыкант (уже успевший написать несколько книжек, последняя из которых, "Занимательная наркология", стала в России бестселлером) на какое-то подобие речи сподвигся только во время выхода на бис. Предваряя исполнение того самого "Поворота", Макаревич назвал его "российско-украинской ритуальной песней". "Машина" сыграла эту песню, как в начале восьмидесятых — будто сочинили ее только вчера. На второй бис Макаревич спел свою главную балладу "Свеча" — честное слово, в тот момент за фортепиано он напоминал Элтона Джона — так же эмоционально бил по клавишам.