Люди-невидимки: люди, которых мы слышим каждый день, но не видим их лиц

26 января 2014, 07:00
Мы пообщались с украинцами, которые остаются в тени своей работы

За кулисами профессий

Ее голос слышат каждый день почти все жители столицы, проезжая по эскалатору в метро. Под "его дудку" в театре пляшут кукольные волки, лисы и другие сказочные персонажи. Реальность и выдумку мы видим глазами оператора — человека, который всегда за кадром. А запоминающиеся образы многих компаний и брендов страны созданы благодаря мастерству пиарщиков, находящихся в тени. Люди, чьих лиц мы обычно не видим, и стали героями статьи.

"При помощи слов я изменяю реальность"

Реклама

В свои 39 лет киевлянка Елена Деревянко достигла немалых высот. Она — креативный директор агентства PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, с 25 лет — кандидат экономических наук. Сложно поверить, что в детстве женщина с таким серьезным послужным списком мечтала быть укротительницей тигров. "В принципе, работа специалиста по общественности имеет сходство с моей детской мечтой, — смеется героиня. — Ведь человек — самый страшный зверь. А моя задача, как пиарщика, управлять репутацией людей и целых организаций. Это та среда, в которой ты можешь словом изменять реальность".

По словам Деревянко, в пиаре становятся успешными те люди, которые умеют делать много дел одновременно, не разделяя время на рабочее и нерабочее: "Я люблю посреди трудового дня заняться йогой или в воскресенье заняться делами. Могу одновременно смотреть телевизор, писать статью, отвечать на электронную почту, проверять, чем живут мои группы в соцсетях, и чесать кошку".

В работе не обходится без курьезов. "Лет пять назад в нашем агентстве проводилась пресс-конференция на тему "Противодействие рейдерству", — вспоминает киевлянка. — Было много журналистов. Мы распинались полтора часа, активно дискутировали. И вот в конце конференции ко мне подходит одна леди с телеканала и говорит: "А теперь скажите мне, что такое рейдерство". Так что всякое бывает".

Реклама

Несмотря на то, что Елене приходится заниматься очень крупными проектами и постоянно работать с людьми, она не стремится быть известной: "Мне хватает той славы, которая у меня есть. Кому нужно — тот меня знает. Если пойму, что "серым кардиналом" быть зазорно и надо выбрать какую-то сторону, уйду, к примеру, в политику, где и буду искать славы".

"Всю жизнь озвучиваю волков, но хочу сыграть женскую роль"

32-летний кукловод и актер Станислав Лозовский работает в Ровенском академическом театре кукол и музыкально-драматическом театре. С детства ровенчанин мечтал стать актером, а в кукольный театр попал из-за любопытства: "Мне было интересно поучиться в театре со студентами. Но кроме меня, на занятия никто не пришел, потому меня и взяли на работу. Можно сказать, не я выбрал кукольный театр, а он меня!"

Реклама

Станислав работает с куклами больше 15 лет. За эти годы парень исполнял разные роли, но чаще всего приходилось озвучивать волков. "Что поделаешь, во всех спектаклях: "Пан Коцкий", "Берегись льва" — повсюду волки. Каждая роль по-своему интересна. Но хотелось бы попробовать еще сыграть женскую роль", — говорит Стас.

По словам актера, наибольшая сложность в его работе — заставить зрителей забыть, что перед ними кукла, сделанная из ткани, клея и дерева. "Они должны видеть перед собой живое существо. Сложно сделать мертвое живым", — утверждает Лозовский.

В "работе за ширмой" кукловод не видит ничего плохого": "Главное — не слава, а любимая работа. Кукольный театр — это работа с детьми. Здесь не соскучишься".

Однажды Станислав играл Деда Мороза на утреннике в селе. По просьбе организаторов праздника, подарки получали только те детишки, которые были в театральных костюмах. Но когда мальчик в обычной одежде стал изображать любимого персонажа Станислава – волка, он не смог устоять перед его обаянием и вручил сладости.

"Голосом метро работать не сложно, но нужно всегда быть на связи"

Анжелика Вакал работает в киевском метро, где последние четыре года озвучивает объявления и анонсы городских событий. "Эту работу я нашла по объявлению в интернете. Пришла на прослушивание, и мой голос подошел, — вспоминает девушка. — Сейчас записываюсь в среднем 2—3 раза в неделю. Когда выходят анонсы газет — работаю каждый день. Записываться совершенно несложно. Проблема лишь в том, что нужно всегда быть на связи. Если что-то случилось, к примеру, закрыли станцию — меня тут же вызывают. Когда уезжаю за город — тоже должна иметь возможность при необходимости записаться и отправить материал. Поэтому звукозаписывающую технику всегда беру с собой".

Кроме работы в метро киевлянка озвучивает записи для самогипноза и демонстрационные фильмы для предприятий. Как и подобает диктору, всячески старается беречь голос: не пьет горячие напитки, не ест мороженое, не курит. "Раньше делала специальные упражнения, но сейчас уже не нужно — за 10 лет практики знаю, как следует сказать тот или иной текст", — говорит "голос метро".

Большинство киевлян слышат 33-летнюю Анжелику каждый день, но в живом разговоре по голосу девушку не узнают. "Если сама не расскажу, где работаю, в жизни не догадаются. Но я к узнаваемости не стремлюсь. Для меня главное не самоутверждение, а самовыражение", — говорит Анжелика.

"Кино — это взгляд оператора"

22-летний киевлянин Евгений Даценко работает оператором. Несмотря на свой юный возраст, парень успел поработать с камерой на разных украинских телеканалах, снять несколько короткометражных и документальных фильмов. А все началось с мечты стать режиссером кино. "В 5 лет я посмотрел "Парк юрского периода" и был впечатлен. Запомнил практически каждый кадр фильма, — вспоминает Евгений. — Мне тоже хотелось снимать что-то зрелищное. Но понимая, что пока это нереально, я увлекся фотографией. Фотография научила меня правильно выставлять свет, видеть композицию. И вскоре я решил перейти на видео — научиться показывать изображение в движении".

Евгений убежден, что главная задача оператора — показать картинку своими глазами: "Когда люди смотрят фильм в кинотеатре, они никогда не увидят, что видит актер. Зато они видят то, что видел оператор. Также от оператора зависит, насколько хорошо человек будет смотреться в кадре. "Если, к примеру, у человека кривой или большой нос, при правильно выставленном свете, ракурсе его нос станет идеальным. Также можно сделать все в точности наоборот", — делится хитростями Евгений.

Он не считает, что остается в тени своей профессии: "Каждый, кто видит мои работы, видит их моими глазами. И это главное".