Львовские ученые открыли новый способ борьбы с раком

14 апреля 2011, 17:43
Ученые Львовского Института биологии клетки изобрели фермент, расщепляющий раковые клетки, не поддающиеся лечению – рак печени, кожи, простаты, крови.

Львовские ученые открыли новый способ борьбы с раком. Фото bbc.co.uk

Этот метод лечения рака называется зимотерапия. Он изобретен английскими учеными. В мире применяется для лечения лейкемии у детей с помощью фермента аспориназе.

Фермент для лечения рака печени стоит тысячу долларов за грамм. Львовские биологи удешевили препарат в семь раз за счет одновременной работы с белками и бактериями – дрожжами. Препарат называется аргиназе.

"Сейчас препарат исследуют в пробирках. В Украине нет сертифицированной лаборатории, где его можно испытывать на животных, ведь она стоит сотни миллионов долларов. Мы можем испытывать препарат разве что на безнадежно больных, поэтому мы заключаем сотрудничество с немцами, – рассказывает один из группы исследователей Олег Стасик – Фермент малотоксичен, не оказывает вредного воздействия на организм человека, т.е. не вредит здоровым клеткам, в отличие от химио-и радиотерапии. Нам удалось изобрести фермент только за счет того, что наша лаборатория – уникальна, одновременно работает с белками и бактериями – дрожжами".

Над проектом ученые работали 5 лет. Презентовать свое исследование будут на Фестивале образования и науки, который состоится во Львове уже второй раз 28-30 апреля во Львовском Дворце Искусств.

Институт биологии клетки специализируется на изучении микроорганизмов. В частности на использовании дрожжей как модели человеческой клетки, исследовании генов, которые занимаются обезвреживанием испорченных веществ, использованием дрожжей качестве биотоплива, а также разработкой противораковых препаратов.

В Институте биологии клетки работает 70 человек, из них 30 исследуют проблему рака, а 40 – микроорганизмы. К разработкам института принадлежат внедрены в производство диагностические наборы "Диаглюк" и "Алкотест" для определения алкоголя в организме.