Любовь-морковь по-французски, или как победить рутину

26 мая 2009, 18:12
Премьера недели: украинцы смогут посмотреть "По ту сторону кровати" с Софи Марсо.

Жила-была чета Марсиак — Софи Марсо ("Бум") и Дэни Бун ("Дублер"). И, надо сказать, жили-то они неплохо — практически душа в душу. Да вот только брак — весьма коварная штука. Рано или поздно, но на смену былой страсти приходят скука и бытовая рутина. Жена, которая не отходит от плиты, бегает по магазинам, постоянно что-то стирает, нянчится с маленькой дочуркой и считает, что муж совершенно не ценит ее усилий. Супруг, которому вечные совещания, дедлайны (крайние сроки сдачи работы. — Авт.) и клиенты-кретины уже порядком набили оскомину, жаждет только одного: плюхнуться в любимое старое кресло, лениво ткнуть пультом в телек и спокойно посмотреть футбол. Но не тут-то было, ведь дома, напомним, маленький ребенок, шум-гам и любезная супруга, которая весь день сидит дома и ни черта полезного не делает (ведь посиделки с ребенком — это же, по мнению мужа, не работа). Назревает семейный конфликт, который можно разрешить, лишь... поменявшись друг с другом ролями. А иначе — развод. Поэтому, дабы сохранить семейный очаг в целости и сохранности, муж берет на себя функции домохозяйки, а вчерашняя мама-прачка-няня становится бизнес-леди.

Сюжет "Постели", мягко говоря, не нов. Фельетоны на тему "Бунт женщины и мужчина, оставшийся на хозяйстве" были популярны еще в СССР. Помните — убежавшее тесто, перемазанную с ног до головы детвору, кота, съевшего рыбок, мужа с мигренью — такой себе апокалипсис в миниатюре. Впрочем, вторичность сюжета ничуть не умаляет достоинств фильма. А их как минимум два: нестареющая дива Марсо и чудесная операторская работа. Когда Софи впервые появляется на экране — вся из себя затурканная мамаша, с неаккуратным хвостиком вместо прически, то возникает горькая мысль: "Да, одна из самых красивых актрис Франции сильно сдала". Но стоит ей сбросить иго "домашней рабыни", как перед вами появляется красивая, утонченная, излучающая бесконечное обаяние Женщина. Эта метаморфоза — лучшее, что есть в фильме. А вообще вся картина буквально искрится яркими, сочными и насыщенными красками, заставляя зрителя вспомнить, что жизнь все-таки — классная штука! После него хочется "сплавить" детвору няне, а свою вторую прекрасную половинку пригласить на романтический ужин с танцами.