Лифанов застрелился на ялтинском "Парадизе"

21 июня 2007, 14:39
В Крыму режиссер Карина Фолиянц заканчивает съемки 10-серийного телефильма по мотивам романа Стендаля "Красное и черное".

Фото М.Львовски

Реклама

Режиссер Карина Фолиянц заканчивает съемки в Крыму 10-серийного телефильма по мотивам романа Стендаля "Красное и черное". Историю любви вечную на все времена, но уже с учетом современных скоростей и соблазнов, по ее сценарию вместе с молодыми актерами разыгрывают звезды отечественного кино – Игорь Лифанов, Роман Мадянов, Юрий Беляев, Альберт Филозов, Владимир Коренев, Юрий Назаров. В картине много каскадерских трюков, погони на автомобилях и скачки на ипподроме, стрельба и мородобо, но при этом красной линией по черной действительности – проходит любовь.

ЖАРКИЕ КАДРЫ. Из 70 дней съемочного периода, отведенного продюсерами компании "Арт Юнис" режиссеру Карине Фолиянц, 45 она определила на экспедицию в Крым. По сценарию основные события истории происходят в двух городах: реальной Москве и вымышленном Черноморске. Всё, что связано с этим курортом, затерянным где-то на линии черноморского побережья снимается в Крыму.

Времени, по словам режиссера, в обрез.
Смены по 12-15 часов – практически от рассвета и до заката – усугубляются трудно переносимой жарой, которая установилась в эти дни на полуострове. График настолько жесткий, что от работы устают не только люди, но и кони.

Реклама

Главные герои фильма – Максим и Вера совершали конную прогулку в окрестностях Черноморска – по линии пляжей Качи (недалеко от Севастополя): на крупных и средних планах верхом на лошадях – белой и гнедой, гарцевали актеры Антон Феоктистов с Элей Болговой, а уже в даль галопом уносились их двойники-каскадеры – ребята из ялтинской конно-спортивной базы "Карьер". И репортер "Сегодня" был свидетелем тому, как процесс несколько раз прерывался для отдыха и купания взмыленных лошадей. Дублей было больше десяти, а температура воздуха в тени держалась в пределах 34-36 градусов.

- Погодные условия – это пока наши главные трудности, – говорит режиссер Карина Фолиянц. – Но слабохарактерных у нас нет, никто не ропщет. Я ведь этой зимой снимала другую свою картину "Нежный барс" в снегах Хакассии и многие из нынешней команды со мной там тоже поработали. Там снег был по пояс и морозы за тридцать – и вот на этом контрасте мы сравниваем, где было хуже: мнения разделились.

Но больше других в тот день натерпелась хрупкая и обворожительная Эля Болгова. Ее состояние усугублялось аллергией на-лошадей. Правда, об этом вслух на площадке она даже не заикнулась – только просила свою дублершу перехватывать уздцы сразу после снятых дублей.
- Да ладно, что это мы все о моих трудностях, – говорит Эля Болгова. – Вот ребята дублеры, не знаю как все выдержали. Мы-то, до последнего бегали в купальниках и могли окунуться в море, а они все время были в одежде да еще и в париках!

Реклама

ТРИЖДЫ ВЕРА. По удивительному стечению обстоятельств Эле Болговой уже в третий раз за короткое время достается в кино роль персонажа с именем Вера. До "Красного и черного" она сыграла Веру в сериале "Близнецы" и в картине "Герой нашего времени".

- Но на этом же удивительные совпадения не заканчиваются, – улыбается трижды Вера. – Когда меня утвердили на роль в этом фильме, я узнала, что моей соперницей в борьбе за Максима, которого играет Антон Феоктистов, будет Сашенька в исполнении Жени Лозы. А ведь мы ведь с ней вместе недавно играли в "Герое нашего времени" и у нас там тоже был треугольник: в отношениях с Печориным (его сыграл Игорь Петренко – прим.авт.) пересеклись линии моей Веры и ее княжны Мэри. И здесь опять! Я долго смеялась, когда выяснилось такое прикольное стечение обстоятельств. Правда, этот треугольник не такой однозначный – здесь много перипетий и неожиданных поворотов.

По словам Карины Фолиянц при утверждении главных молодых героев проблем не возникло только с Элей Болговой. Она понравилась и ей, и продюсерам. А вот за 23-летнюю Женю Лозу ("Каменская-3"(2003), "К вам пришел ангел" (2005), "От любви до кохання" (2006)) режиссеру пришлось побороться.
- Женька у меня сыграла небольшую роль в "Нежном барсе", – поясняет Карина, – но тем не менее она мне так понравилась и я ее позвала на роль этой взбалмошной Сашеньки. Но она почему-то не устраивала продюсеров, и мне по ее поводу пришлось долго спорить с ними – в итоге я победила и ни чуть сейчас не жалею. А вот мальчика на роль Максима мы искали долго – месяца три.

Прошерстили все училища и театры Москвы, просмотрели сотни кандидатов! Меня уже тихо трясло, когда я видела молодого человека этого возраста. И как-то вдруг обнаружился Антон Феоктистов – студент последнего курса Школы-студии МХАТ, на которого сразу мы не обратили внимания. Для него это первая большая роль в кино.

Когда-то с легкой руки Карины Фолиянц свою звездную карьеру начал Сергей Безруков. Неизвестного никому дебютанта она утвердила на роль в своем первом фильме "Ноктюрн для барабана и мотоцикла" (1994). Будем теперь следить за продвижением Антона-

ИЗ СЕДЛА ЗА РУЛЬ BMW. Во второй половине того же дня – уже на набережной Балаклавы, ей пришлось сменить коня на BMW. Хозяйка красного кабриолета – девушка лет двадцати, подогнала машину к съемочной площадке, быстренько пояснив Эле нюансы управления "бумером". Ее героиня – Вера – уже в широкополой шляпе и в легком шифоном платье выруливала на набережной, где в обычном режиме прогуливались отдыхающие и волей-неволей попадали в кино. По команде оператора она проезжала перед камерой со своими киношными сыновьями, в то время как за этим удовольствием наблюдала настоящая 7-летняя эллина дочь Глаша.

Девочка стоически перенесла то, что мама в красивом автомобиле катала каких-то мальчиков, а не ее.
Там же на набережной после автовождения Веры, состоялась встреча Максима с его тренером по дзю-до. Борца-наставника играет Павел Абдалов, который в большом кино начинал свой путь в дебютном режиссерском фильме Андрея Ростоцкого "Зверобой" (1990).

Павел тогда сыграл Гарри Марча. И надо же! – под занавес дня, прямо на съемочной площадке в Балаклаве – совершенно неожиданно Карина Фолиянц и Абдалов, после долгой разлуки встретились с актрисой Мариной Яковлевой – их доброй подругой, когда-то бывшей замужем за Андреем Ростоцким- Марина оказалась в толпе тех самых отдыхающих, которые, прогуливаясь, попадали в кадр.

ВЫСТРЕЛ ЛИФАНОВА. По сценарию на долю персонажа Эли Болговой больше чем другим прописано страданий. Муж у несчастной Веры – сложный и страшный человек с маниакальными наклонностями, злой и такой же несчастный. Его психика изранена войной. Когда-то кадровый офицер Павел Тимошин нашел 17-летниюю Веру, забытую всеми, на развалинах детдома – в кавказском регионе, где шла война. Нашел и женился. Спустя годы у Тимошиных двое детей и свой бизнес. Всё бы ничего, если бы не помутнения разума у Павла Викторовича.

В эти часы он терроризирует семью – пытается застрелить то детей, то жену. А когда в их доме появился еще и молодой гувернер Максим – жизнь для веры превратилась в кошмар. Подозрения Тимошина – и не безосновательные! – только усилились- И эту жуткую роль Карина Фолиянц доверила актеру Игорю Лифанову ("Спецназ" (2002), "Егерь" (2004),

"Прорыв" (2006)). В конце концов, его героя, пытаясь в очередной раз убить Веру, застреливается сам. Всё это происходит в новогоднюю ночь. Но для кино нет границ в пространстве и времени – кошмарную сцену эту снимали летом, в ванной комнате апартаментов ялтинского отеля "Парадиз". Постояльцы содрогались от душераздирающих криков и слава Богу, никому из них не довелось увидеть забрызганные кровью зеркала и стены, бутофорской- Жизнь и смерть Тимошина актер Игорь Лифанов воплотил всего за 8 съемочных дней – настолько он сейчас востребован – поэтому ему приходилось сниматься по 10-12 часов. И примечательно, что на досъемку жизненных эпизодов он прилетал из Москвы будучи уже "застреленным".

Помимо Игоря Лифанова в картине снимаются и другие звезды отечественного кино. Образ интригана и злодея, влюбленного в Веру, который разоряет бизнес Тимошина и пытается погубить Максима, создает Роман Мадянов (Денис Иванович Вахрушев). Альберт Филозов играет учителя Максима, а Владимир Коренев его московского благодетеля – очень приятного и интеллигентного человека (что не мешает впрочем Максиму подло его предать). Яркий эпизод – старика в тюремной камере, у Юрия Назарова. А Юрий Беляев снимается в роли олигарха Долгопятова, отца Сашеньки. Их черноморский дом нашли на берегу Стрелецкой бухты – гостеприимство кинематографистам оказал один состоятельный севастополец. Музыку к фильму пишет Максим Дунаевский.

После крымской экспедиции у группы еще будет 15 съемочных дней в Москве – в гольф-клубе, на ипподроме и в дорогих ресторанах: всё, что касается сцен любви Саши Долгопятовой. Монтаж и озвучание картины должны закончить к концу года, поскольку уже в начале 2008-го на Первом канале России запланирован премьерный показ 10-серийного телефильма. Кроме того, Карина Фолиянц собирается написать эту историю в формате книжного романа. Она ведь не только сценарист и режиссер, но прежде всего писатель-прозаик – автор 15 книг.

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ НАЧИНАЕТСЯ С НЕНАВИСТИ

В романе Стендаля персонажам Максима (Антон Феоктистов), Веры (Эля Болгова) и Сашеньки (Евгения Лоза) соответствуют Жюльен Сорель, мадам де Реналь и Матильда де ля Моль. Но как подчеркивает Карина Фолиянц, оставаясь по сути стендалевской историей, ее сценарий по облачению в современные реалии, со своими сюжетными линиями и развязками, является абсолютно самостоятельным произведением. Сценарий не повторяет роман в точности, а лишь берет от него импульс.

- Это мой любимый роман с 12 лет, – говорит автор сценария и режиссер. – И я очень давно лелеяла мечту сделать эту киноисторию. Всё это стало возможным именно сегодня, когда у молодых людей появились большие соблазны – деньги, слава, карьера, потому что 20 лет назад такая картина была бы не актуальной. Наш честолюбивый Максим также как стендалевский Жюльен ищет свою дорогу в жизни; обстоятельства толкают его на отношения с одной женщиной, потом с другой, но в итоге все равно выигрывает любовь.

Название сериала "Красное и черное" пока остается рабочим, и скорее всего на телеэкраны он выйдет под другим. Хотя, как приоткрыла нам маленькую тайну Карина, в первых кадрах по горной дороге несутся красная и черная машины – такой прямой намек и отсылка к оригинальному произведению. Завязка фильма начинается с головокружительного экшна – черный джип Максима сбивает красный кабриолет Веры. Та же самая история, как и у Стендаля: когда Жюльен Сорель пытался выстрелить в мадам де Реналь, потому что она помешала его женитьбе на Мотильде де ля Моль. В каринином случае Вера помешала женитьбе Максима на дочере олигарха Долгопятова – Сашеньке.