Лидеры и аутсайдеры тестов 2008. Оценка школ

20 августа 2008, 07:17
"Сегодня" составила табель отличников и двоечников Украины. Тройка лучших — Киев, Севастополь, Львовщина.

Фото "Сегодня"

Украинский центр оценивания качества образования опубликовал на своем сайте результаты первого общенационального тестирования. Статистика дает повод для размышления как для структур, предоставляющих среднее образование, так и для непосредственных его получателей. А особенно для родителей старшеклассников, многие из которых накануне начала учебного года решают, куда перевести отпрыска, дабы получить максимально возможный результат и шанс на поступление в престижный вуз.

Реклама

"Сегодня" решила подсчитать, какие успехи показали по трем основным дисциплинам — украинскому языку, математике и истории Украины — выпускники столичных школ (в нашу выборку не вошли школы, от которых в тестировании участвовали менее 5 человек). В первую колонку таблиц попали те, кто не набрал минимальное количество баллов (менее 124), необходимых для участия в конкурсе. А вторая цифра отражает процент отличников, для чего просуммированы результаты тех, кто набрал от 173 до 200 баллов. Кружками выделены тройки лучших школ, квадратиками — худшие.

Увеличенную таблицу смотрите здесь

Реклама

Увеличенную таблицу смотрите здесь

Реклама

Увеличенную таблицу смотрите здесь

Увеличенную таблицу смотрите здесь

РЕЗЮМЕ: В ОБЫЧНЫХ ШКОЛАХ КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ — ДВОЕЧНИК.

Итак, статистика подтверждает, что более высокое качество знаний показывают выпускники лицеев и гимназий — выше 30% отличных результатов (173—200 б.) по украинскому языку и математике, а у отдельных лицеев процент отличников доходит до 80—93%! При этом не одолевших тесты среди них (менее 124 б.) единицы. Тогда как у спецшкол отличников около 25%, у обычных — менее 15%. А двоечником от некоторых школ оказался каждый ВТОРОЙ!. Правда, директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук высказывается против конкретных трактований этих данных. По его мнению, это результаты достижений не школ, а самих участников тестирования, многие из которых работали с репетиторами или посещали курсы. Поэтому строить рейтинги, поощрять или наказывать директоров школ и учителей бессмысленно. Соглашаясь с Игорем Леонидовичем по части нецелесообразности оргвыводов, однако возразим, что наработанная статистика все же отражает общий настрой в школе на получение качественных знаний и вполне может быть ориентиром при ее выборе, а для школы — стимулом к лучшей работе.

Смотрите результаты тестирования по областям:

АР КРЫМ

ВИННИЦКАЯ

ВОЛЫНСКАЯ

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ

ДОНЕЦКАЯ

ЖИТОМИРСКАЯ

ЗАКАРПАТСКАЯ

ЗАПОРОЖСКАЯ

ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ

КИЕВСКАЯ

КИРОВОГРАДСКАЯ

ЛУГАНСКАЯ

ЛЬВОВСКАЯ

НИКОЛАЕВСКАЯ

ОДЕССКАЯ

ПОЛТАВСКАЯ

РОВЕНСКАЯ

СУМСКАЯ

ТЕРНОПОЛСЬКАЯ

ХАРЬКОВСКАЯ

ХЕРСОНСКАЯ

ХМЕЛЬНИЦКАЯ

ЧЕРКАССКАЯ

ЧЕРНОВЕЦКАЯ

ЧЕРНИГОВСКАЯ

Г. КИЕВ

Г. СЕВАСТОПОЛЬ