Лидер "Бумбокса": "На отдых в Крым вернусь, когда его оставят оккупанты"

2 июня 2014, 16:28
Андрей Хлывнюк рассказал, как отпразднует 10-летие своего коллектива, о планах оставаться на сцене до 70 лет, о визитной карточке-песне, и о реакции на критику со стороны родных

34-летний музыкант. Не жалеет, что занял активную общественную позицию. Фото А. Школьной

Реклама

— В этом году вы празднуете 10-летие со дня создания группы. Будете подводить какие­то итоги?
— Мы посчитали приблизительное количество концертов — это около 700. Кроме большого концерта в Киеве, который прошел в эту субботу, мы также готовим к выпуску фотоальбом, где покажем, какими молодыми и красивыми были каких­то 10 лет назад (улыбается).
— А сколько вы вообще планируете оставаться на сцене? Возрастные рамки ставите какие-­то?
— Мы надеемся заниматься тем, чем мы занимаемся сейчас, и дальше. А каким нам это выйдет боком, посмотрим (улыбается). Много музыкантов продолжают выступать и в 70-летнем возрасте. И мне кажется, это классно, если такое случится и в Украине.
— Помните первый концерт?
— Кажется, это было в клубе "Промзона" на Шулявке в Киеве. Мы играли в рамках какого¬то фестиваля. Изменились ли ощущения от выступления сегодня и тогда? Думаю, никак не изменились (улыбается). Тот же состав, тот же стиль, те же переживания.
— Вас дважды признавали в Украине лучшим автором текстов. Сами себя таковым считаете?
— Я же не зря отдал свой первый приз другому человеку (Юрию Рыбчинскому. — Авт.). Я не считаю себя лучшим автором текстов — в Украине существует огромное количество замечательных поэтов, которые на пару голов выше.
— А ваши родители, семья приходят на ваши концерты?
— Я надеюсь, что нет (смеется). Если серьезно, то, конечно, приходят, но это не добавляет уверенности в себе.
— Ваши родители всегда вас поддерживали в творчестве?
— Мне кажется, родители всегда поддерживают своих детей, даже если их не очень устраивает, чем они занимаются. Это нормально. Конечно, родители могут беспокоиться по многим причинам. Существуют же стереотипы о музыкантах, будто они все принимают наркотики, бесконечно пьют и спят с малознакомыми девушками. Но лично меня это не касается, к сожалению (смеется).
— Как вы воспринимаете критику от близких в свой адрес?
— От настроения зависит. Тем более, кто же лучше тебе расскажет правду, как не твои родные? К тому же, это способ посмотреть на себя со стороны.
— Какую песню считаете своей визитной карточкой?
— Мне кажется, это песня "Полина". В последнее время именно ее вспоминают, когда я встречаюсь со знакомыми. А недавно в аэропорту тетенька, которая продает бутерброды, увидела меня и спросила: "Ну что, где твоя Полина?".
— Вы сейчас соглашаетесь на корпоративы в Москве?
— Нет, мы не играем корпоративы в Москве. И на сегодняшний день у нас нет запланированных концертов в Российской Федерации.
Россия объявила вам бойкот?
— Россия не оглашала нам бойкот, и вообще эти два вопроса никак не связаны. Бойкот — это официальное заявление, а отсутствие концертов — это данность, которая может быть связана с политикой. А может и не быть связана... Лично мы своим друзьям по ту сторону границы бойкот не объявляли.
— Что для вас понятие свободы?
— Сложно объяснить это в двух предложениях. Мне кажется, что я могу назвать себя свободным человеком. Тем более, профессия дает это самое ощущение. Надеюсь, что ситуация, которая складывается в нашей стране, приведет к еще большему чувству свободы в обществе. Наша группа не живет на другой планете и мы ничем не отличаемся от других людей. И точно так же переживаем и волнуемся из-за всего, что происходит в Украине.
— Можете вспомнить, когда последний раз вы проводили ночи в Крыму, о которых поете в песне "Вахтерам"?
— Эта тема сейчас настолько трагична, что шутить об этом не хочется. Я не страдаю болезнью Альцгеймера, и, разумеется, помню все ночи, проведенные там — два года, три, десять лет назад. Было время — мы каждый год ездили отдыхать дикарями. Более того, мы собираемся ездить и дальше в Крым отдыхать, когда все устаканится и оккупационные войска оставят в покое нашу страну.
— Вы никогда не жалели о своей активной общественной позиции?
— Нет, я придерживаюсь принципа "Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть".
— Вернемся к юбилею группы. Кроме концертов будут какие-­то мероприятия?
— Мы хотели на днях выехать на природу, в район Тетерева (Киевская область). Рыбалкой немного позаниматься, в футбол поиграть. Но погода нас немного подвела, поэтому выезд мы перенесем. А вообще лучший отдых для меня — это побыть с детьми (с супругой Анной Андрей воспитывает 3-летнего сына Ивана и 1,5-годовалую дочь Сашу. — Авт.).
— А как отдыхать тем, у кого пока нет детей?
— Надо стараться в этом направлении. Сам процесс — это ведь тоже медитация (смеется).