Лепс спел об ангелах, а Васильев – о событиях в стране

2 апреля 2014, 15:04
Рецензии на новые альбомы Григория Лепса и группы "Сплин"

51-летний музыкант выпустил новый диск

Реклама

Григорий Лепс — "Гангстер №1": ангел в запое и подарок от Шнурова

Название у альбома довольно предсказуемое — только-только отшумел скандал, разразившийся после того, как Лепса обвинили в связях с мафией. Но намеков на бандитов и тюрьму ни в одной песне нет. Сразу скажу: любителям откровенного шансона здесь делать нечего — Лепс склонен к рок-балладам и рэпу с тяжелым битом. Правда, его фирменные вокальные "атаки" на слушателя и бурные рок-н-ролльные проигрыши в припевах, к счастью, остались. А чего стоят кавер-версии на хиты Бориса Гребенщикова и Сосо Павлиашвили ("Небо на ладони")! Казалось бы, круче БГ легендарные "Стаканы" не может спеть никто, однако Лепс и не стремился к подражанию. Его исполнение строк "Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду" вызывает улыбку и искреннее сопереживание (врачи неоднократно запрещали певцу пить и курить, но Григорий к их рекомендациям не прислушивается). Замечательный по своей глубине трек "Господи, дай мне сил" Лепс неожиданно получил в подарок от Сергея Шнурова — вполне возможно, что лидер "Ленинграда" не смог "пристроить" композицию в репертуар своей группы, но не пропадать же добру! Абсолютно танцевальными получились песни "Если хочешь — уходи" и "Ты пришла", где Григорий поет... о трусиках с чулочками. Хитами с приставкой "супер" уже можно назвать "Зеркала" (дуэт с Ани Лорак), "Московскую песню" и "Брат-никотин" (с Тимати и Артемом Лоиком), а после повторного прослушивания альбома в этот список можно занести, пожалуй, и остальные композиции.

"Сплин" — "Резонанс. Часть 1": музыкальный триллер с Хэппи-эндом

Реклама

Название нового альбома группы "Сплин" — "Резонанс" — оправдывает чуть ли не каждая из 14 песен пластинки. Резонировать — значит отражать. И вслушиваясь в мелодии, а тем более в голос Александра Васильева, понимаешь, что у него "накипело" абсолютно все, начиная от событий в своей стране ("Горизонт событий") и заканчивая личными переживаниями ("Рай в шалаше"). Уже первая песня "Всадник" буквально сносит голову своими мощнейшими басовыми партиями и наглыми акцентами в конце каждой строчки. Как всегда, поклонников группы ожидают глубокие тексты ("Будто все, что мы так любили, давно исчезло, и остались только сказанные слова. Будто бог меня задумывал из железа, а внутри зачем-то высохшая трава"). Правда, запоминающихся мелодий вроде треков "Орбит без сахара" и "Линия жизни", в альбоме, увы, нет. Разве что "Мороз по коже", который уже вовсю гремит на радиостанциях. Удивительно, но "Сплины" способны и дальше придерживаться своего фирменного стиля (а это — 12-й студийный альбом за 20 лет существования) и даже оставаться популярными в рок-тусовке. На этом альбоме Васильев останавливаться не собирается — вторая часть "Резонанса" выйдет через несколько месяцев. Если сравнивать альбом с жанрами кино, то его можно смело причислить к триллеру с хэппи-эндом. То есть, все вроде пугающее и грозное, но свет в конце тоннеля точно виден.