Леонид Колосовский: "Сценарий клипа "Бумдиггибай" был написан не для Насти и Потапа"

21 марта 2018, 10:01
Известный клипмейкер рассказал Сегодня.Lifystyle, где находит идеи для будущих видео

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня"

Известный клипмейкер Леонид Колосовский (снял "Шлепки" для Оли Поляковой, "Все пучком" и "Стиль собачки" для Потапа и Насти) в интервью "Сегодня" – о вдохновении, уникальных фишках, сотрудничестве с артистами и съемках клипов в разных странах .

- Леонид, вы снимаете клипы-миллионики, как вам это удается?

Реклама

- Очень просто (улыбается). Последовательность действий такова – слушаешь песню, придумываешь сценарий, потом набираешь команду, снимаешь, монтируешь и выпускаешь. Есть определенные приемы и элементы, которые я люблю. Например, разного рода перемещения. Где-то это связанно с жанром, стилистикой, а где-то – с приемами видео.

- Идея клипа всегда предшествует месту съемки? Сколько занимает процесс разработки идеи клипа?

- Скорее всего, да. Я заметил, что у всех клипмейкеров по-разному. Я слегка медлительный в этом отношении. Это не потому, что мне тяжело даются сценарии, правда иногда и так бывает, просто зачастую я пишу их больше одного-двух. Возникает несколько мнений, взглядов по поводу песни артиста. С этим всем я хочу некоторое время пожить и сопоставить. Лишь только так я выбираю самый правильный путь для визуализации песни.

Реклама

- Что самое сложное на съемках любого клипа?

- Сложностей много, но, наверное, тяжелее всего, уходить в бессонные ночи с мыслями о будущем клипе. Это физически сложно, постоянно думаешь -получается ли у тебя все. Многие трудности кажутся непреодолимыми даже перед тем, как мы начинаем снимать. Например, свяжутся ли кадры монтажно, войдет ли весь отснятый материал в сюжет, сможешь ли ты воспроизвести историю также, как представлял?! С опытом, ответы на эти вопросы приходят быстрее…

- Вы "Клипмейкер года" по версии сразу двух премий – главной музыкальной премии M1 Music Awards и премии XXL Men's Awards. Насколько для вас важны профессиональные награды.

Реклама

- Такого рода поощрения важны для каждого творца. Приблизительно месяц уходит на разработку всего проекта – от первого знакомства с песней до написания нескольких сценариев будущего видео. Каждый раз мне хочется раскрыть артистов по-новому, привнести в их образ что-то необычное и не характерное им.  Задачи и свои мысли я озвучиваю департаментам для визуализации: стилистам, визажистам, оператору. Дальше -  длительный процесс съемок, монтажа, цветокоррекции, постпродакшн. Но даже если клип будет круто сделан, информационная волна вокруг него через время уходит. Эмоциональный feedback, по сравнению с тем, сколько режиссер вкладывает в производство, – маленький. А премии и награды дают нужный заряд и стимул для клипмейкера творить дальше.

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня".

- Помните самые сложные съемки в своей карьере?

- Я не помню легких съемок (улыбается). Самые сложные те, которые начинаются не с утра, а с ночи. Но все равно, как бы не было физически тяжело, рабочий процесс на площадке проходит на позитиве! Всегда с улыбкой вспоминаю съемки клипа на песню "На стиле" группы "Время и Стекло", которые выдались на конец года. Весь декабрь был насыщенным и продуктивным, поэтому крайний клип давался нелегко – команда в мыслях уже улетела на отдых (смеется). А я люблю снимать долго, пока не добьюсь нужного кадра. Но, несмотря на усталость, благодаря сплоченности и профессионализму артистов, съемки прошли в прекрасном настроении. Как результат – невероятная видеоработа, которая на сегодня насчитывает 108 миллионов просмотров!

- Бывает ли, что артисты закатывают на съемочной площадке скандалы, истерику

- Все бывает, но разговор короткий. Категорически нельзя относиться к режиссеру и всей команде, как к обслуживающему персоналу. К нам артист приходит с просьбой полюбить его творчество, помочь ему визуализировать песню. Поэтому, общение должно происходить абсолютно на равных. Если вдруг артист начинает капризничать – ему нужно внимание. Но, если это просто прихоти, у режиссера короткий разговор: он разворачивается и уходит.

- В студенческие годы вы создали собственную группу "СВЧ", а позже выступали с коллективом "Da Vinchi". Почему прекратили певческую карьеру?

- Я не прекратил, а приостановил. Хочу, чтобы мои песни дождались своего времени. Мне кажется, оно уже подходит! Ведь сейчас абсолютно новые тенденции в шоу-бизнесе, музыке. Даже в культуре начинает все меняться: приходит новое время!

- Леонид, вы – партнер Потапа и Ирины Горовой в компании MOZGI Prd. Как завязалось сотрудничество?

- Наше партнерство и дружба начиналась с разовых проектов – я продюсировал несколько видеоработ. Позже мы поняли, что нам комфортно друг с другом работать и создали компанию, большой продакшн с командой профессионалов. Сейчас мы снимаем клипы не только для MOZGI Entertainment, но и для других артистов!

- Для "Насти и Потапа" вы сняли клипы "Умамы", "Стиль собачки", "Бумдиггибай" и другие. Вас расстроило решение Насти Каменских и Потапа поставить дует на паузу?

- С ними я "вырос"… Эти артисты в какой-то мере, также росли со мной. Мы плечо к плечу прошли их совместный творческий путь. Но это нормальная эволюция коллектива. У Потапа и Насти – свои планы на жизнь, ведь это два отдельно взятых творца. Каждый из них заслужил на сольное виденье себя. Но, возможно, это лишь пауза!

- Как считаете, сложится ли у Насти Каменских сольная карьера?

- У Насти все для этого есть: имя, внешность, голос. Если так не произойдет, то это будет удивлением не только для меня, но и для всех. Но все зависит от репертуара. Если следующие песни будут такими же хорошими, как и дебютные синглы, тогда карьера сложится.

- Знаковый для Оли Поляковой клип "Шлепки" (2013 год) – ваша работа. Как считаете, эта видеоработа сформировала сценическое лицо Поляковой?

- Тогда мы не меняли образ Оли, ведь он уже был состоявшимся. Я лишь подал его в театрализованной и мультипликационной манере, которая, на мой взгляд, смотрелась интересно и необычно. Возможно, какая-то сказочность, нереалистичность и привилась к артистке после выхода этого клипа. 

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня"

- "Имя 505" группы "Время и Стекло"- клип-рекордсмен (на данный момент он насчитывает 193 млн. просмотров в YouTube). Этот клип определил новый вектор творчества группы?

- Безусловно! Есть группа "Время и Стекло" до клипа "Имя 505" и есть после. Это абсолютно поменяло их, меня и рынок в целом.

- Нравится ли вам привносить в образ артиста что-то новое?

- Моя задача – по-новому увидеть артиста. Возможно, это будет неожиданная деталь в образе или история, которая откроет его миру с другой стороны. Для этого необходимо проанализировать предыдущие видеоработы, познакомиться поближе, отыскать и выделить интересные грани артиста, суметь правильно их преподнести зрителям. Если все удастся, результат и wow-эффект от просмотра клипа будет потрясающим!  

- Нашумевший клип на дуэтную песню "Прости меня" двух суперзвезд Сергея Лазарева и Димы Билана получил массу восторженных отзывов. Раскройте задумку, почему в конце видео Билан предстает в образе дельфина, а Лазарев – в образе птицы?

 - В каждом моем клипе намного больше, чем кажется на первый взгляд. "Прости меня" – это история двух путников: у каждого своя дорога, как и у этих артистов. Бытует мнение, что это конкурирующие между собой два мэтра поп-сцены. Но лично я конкуренции на съемках не увидел. Они поддерживают друг друга, подкалывают, как друзья. В клипе путники тянутся к своим стихиям – воздуху и океану, которые оказались сильнее, чем их чувства, желания. Диму я больше связываю с океаном. Животное, которое не может жить без воды, – дельфин. Вышло романтично! Стихия Сергея – воздух, а символ – птица, для которой небо и полет – это жизнь. Каждый идет своей дорогой, и каждый из них жертвует многим ради своей стихии. За то, что у них сегодня есть признание, слава, пришлось заплатить. Всегда чем-то нужно расплачиваться: одиночеством, отсутствием семьи, искренности вокруг. Клип на дуэтную песню "Прости меня" – настоящая мужская история, которую подчеркнул прием нуара ("черно-белый" фильм).  

- В клипе "Бумдиггибай" героине Насте отрезали крылья. Почему именно так вы решили визуализировать эту песню?

- Крылья, окрыляющая любовь, обрезать крылья – это "клишейный" образ. Открою вам секрет, – сценарий был написан совсем для другой группы на песню "Крылья". Но тот проект так и не сложился и историю клипа я трансформировал на "Бумдиггибай" для Потапа и Насти.

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня"

- Что вас вдохновляет? Не думали снять полнометражную картину?

- Меня вдохновляет жизнь, люди, искусство. К примеру, сейчас поражают современные сериалы. Отметил для себя мастерство оператора в сериале "Мистер робот", а в "Очень странных делах" – монтажные "склейки". Особенно впечатляют какие-то мелочи! Удивило частое использование верхней точки в фильме "Темные времена" и кадр, где показывают, как печатает машинка снизу. Это очень неожиданно и близко мне! Также нравится пересматривать клипы 90-х и начала 2000-х, замечать интересные "фишки". Придет время, сниму свой фильм. Уже были предложения поучаствовать в роли режиссера-постановщика, но это пока не мое. Масс-маркет кино мне неинтересно. Искренне говоря, не верю сейчас в украинское кино, которое тяжело назвать искусством, скорее бизнесом и амбициями. Например, все что делает "Квартал 95" – априори популярно, но нужно любить этот жанр, понимать, разбираться.

- Украину на Евровидении-2018 представит MELOVIN. Как вам результат Нацотбора?

- Главное, что зрители за MELOVIN проголосовали. Мы его принимаем и желаем удачи! Лично мой голос в финале Нацотбора был за KADNAY. Есть у этой группы что-то особенное, какой-то внутренний потенциал и музыкальная энергия. 

Напомним, группа "Время и Стекло" вывела формулу попадания в ТОП и поделилась ей в новом треке

Ранее Леонид Колосовский рассказал о съемках клипа для группы "Градусы"