Квентин Тарантино. Потомок индейцев и режиссер-мутант

26 марта 2008, 20:03
Сегодня голливудскому "кровопийце" исполняется сорок пять. Мы вспоминаем о его отдыхе на могиле Бориса Пастернака и первой работе в видеосалоне

Квентин Тарантино. Потомок индейцев и режжисер-мутант

Тарантино, главный "киноманьяк" нашего времени, не собирается останавливаться на достигнутом. Среди его ближайших планов — съемки шпионского триллера в духе приключений Джеймса Бонда. Квентин собирается экранизировать серию шпионских новелл Лена Дейтона "Игра, сет и матч" — действие происходит во время Холодной войны. Сам Квентин является большим фанатом писателя. Планируется, что это будет трехчасовой фильм — для каждой новеллы Тарантино отведет час экранного времени. Сами книги были написаны в восьмидесятых годах.

НАПОЛОВИНУ ИНДЕЕЦ

Реклама

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилль, штат Теннеси. Его мать — из индейского племени чероки, отец — американец итальянского происхождения. Родители разошлись еще до рождения мальчика, мать вышла замуж во второй раз и переехала в Лос-Анджелес. При рождении Тарантино дали имя Квинт, но, повзрослев, он сменил его на Квентин. В детстве его самым большим другом был родной дед — он был коммивояжером.

РАБОТНИК КИНОТЕАТРА ПОРНОФИЛЬМОВ

Тарантино влюбился в кино в очень раннем возрасте — еще до десяти лет. С тех пор он ходил в кинотеатры при любой возможности. В шестнадцать лет он забросил образование и ушел из школы. Некоторое время он побездельничал, после чего устроился на работу в самый обычный видеосалон (по другим данным — билетером в кинотеатр порнофильмов). По его собственным словам, в тот период он почувствовал себя по-настоящему счастливым.

Реклама

БЕШЕНЫЕ ПСЫ

Естественно, Тарантино видел себя режиссером. Его первый опыт (фильм так и остался неоконченным) — лента "День рождения моего лучшего друга". Потом Квентин пишет сценарий к фильму "Настоящая любовь", продает его, и за вырученные деньги снимает свой первый "хит" — Reservoir Dogs ( "Бешеные псы"). Это был едва ли не самый шокирующий фильм начала девяностых — стоит только вспомнить предельно натуралистичную сцену с отрезанием уха полицейскому, взятому в заложники или истекающего кровью большую часть картины героя Тима Рота. Картина имела успех на Каннском фестивале, хотя на американской премьере некоторые кумиры Тарантино (режиссер Уэс Крейвен и гример Рик Бэйкер) демонстративно покинули зал. В то же время Тарантино пишет сценарий к "Прирожденным убийцам" режиссера Оливера Стоуна — считающемся одним из самых жестоких фильмов в истории кинематографа.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

Реклама

Тем не менее, по-настоящему "звездной" картиной Тарантино стала Pulp Fiction ( "Криминальное чтиво"). Этот фильм оказался настоящим "возвращением" для потускневшего кумира семидесятых Джона Траволты, а также ознаменовался одной из лучших ролей Брюса Уиллиса. К тому же в "Криминальном чтиве" Тарантино впервые снял свою любимую актрису-талисман Уму Турман — это был единственный фильм, в котором Турман была брюнеткой. Кстати, некоторое время ходили слухи о романе Турман и Тарантино, но в конце концов даже "желтая" пресса поверила, что их отношения — сугубо дружеские. Фильм "Криминальное чтиво" выиграл "Пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и собрал 200 миллионов долларов проката по всему миру. Самая знаменитая сцена — танец героев Турман и Джона Траволты под песню легендарного рок-н-ролльщика Чака Берри — одна из самых пародируемых сцен в мировом кинематографе.

ТАРАНТИНО-МЕЛОМАН

Квентин также известен своими незаурядными музыкальными пристрастиями. К каждому своему фильму он подбирает песни, о которых мало кто помнит, но которые моментально оказываются вновь у всех на слуху — при чем, как правило, в его лентах звучат хиты тридцатилетней давности. Музыка к "Криминальному чтиву" считается самым популярным официально изданным саундтреком.

МУТАНТ-НАСИЛЬНИК

Тем не менее, в середине девяностых для Тарантино наступила пора относительных неудач. Критике подверглась его работа в качестве одного из режиссеров фильма "Четыре комнаты", а его следующую потугу, фильм "Джеки Браун", многие киноманы посчитали попросту скучной. Хотя в тоже время появилась его самая яркая роль в качестве актера — в фильме его друга Роберта Родригеса From Dusk Till Dawn ( "От заката до рассвета"). Легендарная сцена — герой Тарантино, любующейся дыркой от пули в собственной ладони. С тех пор Квентин играет все более абсурдные роли — например, мутанта-насильника в картине того же Родригеса "Планета страха".

МОГИЛА ПАСТЕРНАКА

В 2004 году Тарантино приезжал в Москву — режиссер посетил могилу Бориса Пастернака в Переделкино, и, по некоторым сообщениям российской прессы, даже прилег рядом, постелив куртку. Возвращаясь в Штаты, Тарантино прихватил с собой в самолет несколько бутылок водки. В тот же период он выпустил две части фильма "Убить Билла" — критики назвали его "возвращением мастера".

ТАРАНТИНО-БАРМЕН

Последний на сегодняшний день фильм Тарантино — "Доказательство смерти". Картина — дань уважения его любимым второсортным фильмам семидесятых годов. По сюжету, каскадер-маньяк с помощью своего автомобиля уничтожает молодых симпатичных девушек. Во второй половине фильма девушки — неудавшиеся жертвы — с видимым удовольствием мстят маньяку. Сам Тарантино сыграл эпизодическую роль бармена, угощающего несчастных девушек ликером ядовито-зеленого цвета.

СОВРЕМЕННЫЙ КВЕНТИН

В последнее время Тарантино заметно располнел. Даже в телеинтервью он производит впечатление не совсем адекватного человека — он стал настоящим киноманьяком и говорит о своих фильмах с интонацией сектанта. Вряд ли в наше время остался человек, настолько фанатично влюбленный в кинематограф.

ГЛАВНЫЙ ФИЛЬМ

Конечно, можно повозмущаться по поводу запредельной брутальности конкретных сцен картины "Криминальное чтиво" (эпизод с изнасилованием упитанного негра Марселласа извращенцем Зедом был урезан в итальянском прокате, а сцена где герой Джона Траволты "смачно" колет себе героин — в английском), или даже подсчитать сколько раз используется замечательное английское слово fuck и его не менее потрясающие вариации (между прочим, 257 раз).

Кстати, когда Ума Турман долго не соглашалась на роль (среди других претенденток были секс-бомба и бывшая жена Сильвестра Сталонне Бриджит Нильсен и просто хорошая актриса Холли Хантер), Тарантино пообещал ей собственноручно делать тот самый массаж ступни (упомянутый в сценарии)— видимо поэтому Турман в итоге дала согласие.

Что касается Траволты, то он сыграл, возможно, лучшую роль в своей долгой карьере. Можно, конечно, вспомнить "Лихорадку субботнего вечера" семьдесят седьмого года, но тем не менее. Там-то самый знаменитый летчик Голливуда, в основном, влюблял в себя девушек и вилял бедрами под музыку "Би Джиз", а здесь он еще и жизнь им спасает — пробивая грудную клетку шприцом с адреналином.