Кто в Украине покупает дорогую одежду: портрет клиента

21 мая 2016, 08:25
В Украине luxury сегмент очень изменился и в чистом виде стал больше нишевым

Эксперты рассказали о будущем люксового сегмента

Украинский клиент luxury сегмента изменился и стал более взыскательным, смелым, он хочет иметь контроль и стать частью бренда.

Об этом заявили участники круглого стола во время конференции Fashion and Business, которую организовал и провел ведущий журнал в мире моды Vogue Ukraine.

Реклама

Модератором круглого стола стал управляющий партнер Fashion Hub UA Вадим Медведев, а участниками Дмитрий Евенко – управляющий партнер Asthik, представитель ЦУМа – Андрей Мажара, исполнительный директор Helen Marlen Group Алексей Мелещук, Тони Глэнвилл и Алекс Макинтош.

Примечательно, что о luxury сегменте говорили именно мужчины и рассказали, как выглядит современная клиентка этого рынка.

Все участники сошлись на том, что очертить конкретные признаки сложно, но каждый из них назвал какую-то особенность:

Реклама

- девушка, которая следит за модой, современными тенденциями;

- клиентка зарабатывает от 15 до 20 тысяч гривен в месяц;

- женщина занимается самореализацией и занимается чем-то (не обязательно работой в офисе);

Реклама

- она не домохозяйка;

- смелая и любит экспериментировать с образами.

"Сейчас luxury очень изменился. Модницы научились сочетать дорогие бренды с масс-маркетами и поэтому luxury в чистом виде стал больше нишевым сегментом", – рассказал о ситуации в Украине Дмитрий Евенко.

По его словам, сейчас более понятнее говорить о модном ритейле, а не о люксовом. При этом Дмитрий пояснил, что раньше было много брендов, которые претендовали на люсковый сегмент, тогда как сегодня таких осталось всего два – Hermеs и Loro Piano.

Среди спикеров был также успешный бизнесмен, владелец компании Maas Market, бренда Yamamay Ukraine и обувной мультибрендовой сети Fabs Маурицио Аскеро, который рассказал, каким должен быть ритейл в Украине, чтобы иметь успех.

"Раньше украинский клиент luxury сегмента отличался только наличием большой суммы денег, но через 10 лет он умрет, а маркетологам следует подумать о клиенте будущего", – пошутил он.

При этом Аскеро добавил, что клиент сейчас хочет иметь контроль и стать частью бренда, а не простым потребителем. Для этого украинским ритейлерам в Украине необходимо переосознать и поменять свой стиль работы с новым клиентом.

С ним согласился и Тони Глэнвилл, который подметил, что клиент становиться более верным и обязательно возвращается в магазин, если у них возникла взаимосвязь.

Ведь магазин, как подметил Маурицио, становиться представителем бренда и обязательно должен дарить эмоции, а не просто давать клиенту продукт.

Как известно, в августе текущего года в Киеве должно состояться долгожданное открытие можно сказать самого главного магазина столицы – киевского ЦУМа. О том, каким будет обновленный универмаг ходило много слухов и предположений: от того, что это будет очередной ТРЦ или место с очень дорогими бутиками, где не будет места "простым" смертным.

Андрей Мажара поспешил заверить, что открытие будет вовремя и в ЦУМе будет место всем.

"Целевая аудитория ЦУМа точно не luxury. Когда мы работали над концепцией и содержанием универмага, было решено подбирать группы товаров и бренды так, чтобы они были доступны максимально возможному количеству покупателей", – отметил Андрей.

В то же время он очертил ту категорию людей, кто станет покупателем в ЦУМе.

"Для того, чтобы покрыть все группы населения у нас недостаточно места. Но сегмент, на который мы ориентируемся – средний, средний плюс, премиум. Наверное, больше всего товаров для себя найдут люди, которые зарабатывают 800-1000 долларов в месяц", – пояснил Мажара.

Во время обсуждения стилист Юлия Пелипас подняла вопрос о том, что в Украине по-прежнему проблема с тем, что люксовый сегмент представлен в большей степени только для женщин, а мужчины остались не у дел.

На что модератор мероприятия Вадим Медведе пошутил: "Мужская мода меняется, как прокуроры в Украине". После чего спикеры согласились, что такая проблема в украине и правда существует.

В то же время Тони Глэнвилл отметил, что мужчина не должен быть модным, он должен быть стильным.

Ранее сайт Сегодня.ua писал о том, что мода сейчас делает ставку на интеллектуальность. Составлен ТОП лучших тезисов от именитых спикеров из Великобритании о том, что ждет fashion в будущем.