Коллеги о покойном Михае Волонтире: "Уходя, он остается с нами"

16 сентября 2015, 09:30
Актер до последней госпитализации продолжал ходить на репетиции

Волонтир: «У меня была самая высокая ставка в Союзе. Я получал за «Будулая» 1500 рублей. Это было очень много для советских людей, но мизер по сравнению с Европой. Помню, снимался в венгерско-чехословацком фильме «Верными остане

В мире отечественного кинематографа — невосполнимая потеря: на 82-м году из жизни ушел известный актер Михай Волонтир. Артиста не стало в ночь на 15 сентября, в окружении родных, в частности — супруги Ефросиньи Алексеевны. Уже около 20 лет он боролся с сахарным диабетом, также у него обнаружили онкологию, из-за чего более двух месяцев перед смертью Михай Ермолаевич находился на стационарном лечении в больнице города Бельцы (Молдова), затем — в Республиканской клинической больнице в Кишиневе, где он уснул, но так и не проснулся...

Реклама

Весь в странствиях. Образ романтичного цыгана покорил весь Союз, однако Михай не поддался соблазнам славы, а думал лишь о том, как сыграть еще лучше.

СЛАВУ ПОДАРИЛА КЛАРА. Актер стал секс-символом в 80-е, благодаря роли харизматичного странствующего цыгана Будулая в многосерийных лентах "Цыган" и "Возвращение Будулая", а также примером для подражания всех мальчишек из-за роли бравого десантника в фильме "В зоне особого внимания". Примечательно, что роль цыгана, прославившего Волонтира на весь Союз, досталась актеру благодаря... дочери известной киноактрисы, обладательницы Серебряной ветви Каннского кинофестиваля Клары Лучко. "Когда Волонтир снимался у меня в фильме "В зоне особого внимания", я был женат на дочери Клары. И как-то Клара заглянула к нам на площадку, заметила Михая, и сразу же захотела с ним работать. Настолько захотела, что смогла убедить режиссера его взять на роль в кино о цыгане. С тех пор все и понеслось", — рассказал "Сегодня" режиссер Андрей Малюков.

Реклама

Роль в "Цыгане" Волонтир получил благодаря Кларе Лучко.

СЕМЬЮ НЕ ПРЕДАВАЛ. Артист рвал все шаблоны синдрома внезапно обрушившейся популярности: после "Цыгана" женщины всех возрастов засыпали киностудии, где снимался Волонтир, мешками писем и буквально вешались ему на шею, а он все равно был предельно строг к самому себе и особенно — к своей семейной жизни. За ним закрепилось амплуа одного из самых серьезных актеров СССР: дебошей не устраивал, барышень в номера не водил. Единственный был за ним грешок — иногда опаздывал на съемки. "Помимо того, что он был потрясающим артистом, он еще и был хорошим, удивительным человеком. И не только я сожалею, что его не стало — думаю, вместе со мной скорбят вся Россия и Украина, а особенно — Молдова. Он ведь был депутатом Верховного Совета Молдавской Республики. И очень серьезно относился к своим обязанностям, выкладывался там по полной и даже опаздывал из-за заседаний в Совете на съемки! На площадке он был таким же — сдержанным", — поделился своими воспоминаниями о Волонтире с "Сегодня" актер Борис Щербаков, который снимался с ним в двух картинах.

Реклама

В роли прапорщика. Стал примером для подражания для всей сильной половины советского пространства и открыл себе дорогу в большое кино.

УМЕЛ СОЖАЛЕТЬ. Также Волонтир был предельно критичен к монтажу и не скрывал, что была в его арсенале роль, о которой он жалел. К примеру, в фильме "Десять зим за одно лето": по мнению Михая, режисер Валерий Гажиу очень неудачно смонтировал ленту, из-за чего все то, что попытался вложить в своего персонажа Волонтир, пало крахом. "Он был перфекционистом, и это чувствуется. Именно сейчас я вспоминаю то, что однажды сказал Познер: "Если уходит актер, после него остается вечное — его фильмы". Так что, уходя, Волонтир не ушел насовсем", — рассказал нам артист Александр Пашутин.

В жизни. Коллеги рассказывают, что Михай был добр не только к людям, которые его окружали, но и к природе.

ЛЮБИЛ БЕЛЬЦЫ. Несмотря на всесоюзную известность и славу, Михай Волонтир никогда надолго не покидал свой город Бельцы. У него была квартира в Москве, в которой он не чувствовал себя дома, ведь, по его словам, жить в девятиэтажке — "все равно, что в голубятнике". Он продолжал играть и заниматься режиссурой в Национальном театре им. Александри в Бельцах и до последней госпитализации продолжал ходить на репетиции. У него остались супруга Ефросинья и дочь Стелла.