Китай стал царем автопрома

22 апреля 2009, 11:07
Поднебесной кризис нипочем. В Шанхае представили премьеру от "Порше", собранную в Китае

Китайский сюрприз. Автопром Поднебесной хорошо себя чувствует под теплым крылом государства. Фото AFP

Престижнейший Женевский автосалон, прошедший в марте, стал зеркалом того, как мировой финансовый кризис отразился на автопроме: премьер выставили меньше обычного, экономили на презентациях, бросилось в глаза отсутствие ряда именитых производителей. Ярким пятном на унылом фоне мирового автопрома выглядит китайский рынок — едва ли не единственный, который демонстрирует рост в трудные для отрасли времена. Китай с начала года вышел на первое место в мире по продажам авто.

В новых условиях совершенно иной статус обрел международный автосалон в Шанхае, который до недавнего времени воспринимался игроками автобизнеса как второстепенный. Теперь к нему, как и к Китаю в целом, обращены пристальные взоры автопроизводителей.

Реклама

Сегодня Шанхайский автофорум открылся для широкой публики. Здесь веет китайским духом: большинство из тринадцати премьер — это местные марки (в основном бюджетные модели), а главная изюминка салона — первый 4-дверный седан от Porsche. Мало того что премьера Panamera против традиции немецкой компании прошла не в Европе и не в США, так еще и само авто китайской сборки. "Этим мы хотели подчеркнуть, насколько важен для нас китайский рынок", — заявил исполнительный вице-президент по продажам Porsche Клаус Бернинг.

Кроме Porsche представительский сегмент на шоу представлен обновленными "Мерседесами" — спрос на классику немецкого автопрома за год вырос втрое. Китайский авторынок должен кланяться в ноги государству, которое внедряет программы стимулирования рынка — предоставляет скидки на покупку авто для сельских жителей, снижает налоги на автомобили с двигателем не более 1,6 л.