Кинопремьеры недели: мир, от которого рябит в глазах, и черно-белое кино о том, что бывает после войны

24 октября 2016, 12:00
Поп-певец и актер Джастин Тимберлейк стал музыкальным продюсером мульта "Тролли" по приглашению студии

"Тролли": Сюжет мульта основан на популярных куклах, которых в 1959 году придумал датский рыбак Томас Дам

"Тролли", США, 2016

В отличие от людей, разноцветные тролли всегда счастливы. Им не надо зарабатывать себе на жизнь, решать проблемы с ипотекой. Они даже слова "ипотека" не знают! И потому им хорошо — они поют, танцуют, обнимаются друг с дружкой и радуются жизни. А вот гиганты-бергены понятия не имеют, как жить счастливо, и в этом они до боли похожи на людей. В своей тарелке они чувствуют себя лишь раз в году — когда устраивают пир на весь мир и жрут троллей (то есть они троллееды!). Эта история с пожиранием, кажется, тянулась вечно: бергены нападают, тролли убегают и прячутся. Но однажды, когда троллееды похитили очередную порцию малышей, принцесса троллей Розочка отправилась их выручать...

Реклама

Сюжет мульта основан на популярных куклах, которых в 1959 году придумал датский рыбак Томас Дам. Эти "волохатые" разноцветные "кошмарики" в стиле хиппи очень быстро стали культовыми во всем мире (кроме СССР, понятное дело). И вот студия DreamWorks Animation решила, что нужно сдуть с героев былых времен пыль и вернуть их к жизни! И даже привлекла в качестве музыкального продюсера Джастина Тимберлейка.

Не уверен, что это была хорошая идея (я про анимацию, а не Тимберлейка). Во-первых, мульт явно не для всех: мне кажется, его оценят лишь дети в возрасте 4—5 годиков, а родители просто впадут в кому. Во-вторых, он кислотный (глазам больно смотреть на яркие цвета). А в третьих — скучный: мюзикл о том, что за счастье нужно бороться. Диснеевские мульты, с их занудной моралью, и те — на голову выше "Троллей".

"Франц", Франция, 2015

Реклама

Первая мировая война завершилась. И вот в маленький немецкий городок приезжает молодой человек по имени Адриен (Пьер Нинэ). Он француз, и еще совсем недавно убивал немцев. Адриен приехал не просто так: посетить могилу своего ровесника Франца, погибшего на войне. Семье покойного он объясняет, что был дружен с Францем, когда тот учился в Париже. Несмотря на то, что на его руках кровь немцев, родители Франца и его невеста Анна (Паула Бир) принимают француза с любовью. Они даже и не подозревают, что Адриен никогда не знал Франца...

Это кино снял Франсуа Озон (16 по счету работа) — известный режиссер и гомосексуалист. И проблема в том, что когда демонстрируют сцены мужской дружбы, то выглядят они, как любовные сцены. Это может значительно подпортить кайф от просмотра впечатлительным зрителям (подобное было в ленте Оливера Стоуна "Македонский", когда ты не знал — поведет он солдат в бой или начнет их насильничать). Но если отстраниться от этого, то на выходе имеем весьма любопытную работу, украшенную тончайшей операторской работой. Прекрасную мелодраму о смерти и жизни, разрушающем чувстве вины и депрессии. Сам фильм снят черно-белым — картинка обретает цвет, лишь, когда герои вспоминают солнечное прошлое или ненадолго забывают о своей внутренней боли...