Кинопремьеры недели: крестовый поход Кейджа и плохой Санта Клаус

12 декабря 2016, 15:30
Вечно помятый и похмельный взломщик сейфов Уилли (Билли Боб Торнтон) снова в тяжелой депрессии

Санта-Торнтон. Уже не мальчик — актеру стукнул 61 год

"Миссия: неадекватна", США, 2016

Герою Николаса Кейджа — Гари Фолкнеру — хорошо так за 40 (самому актеру так вообще 52), но в жизни у него все шатко. Карьеры он не сделал, на хлеб зарабатывает мелкой халтуркой. Своего дома нет — как приблуда ночует на диванчике у приятеля. А еще у него и здоровье ни к черту — крепко шалят почки...

Реклама

Но так уж было суждено, что его судьба делает резкий финт: ему является Господь, который делает Гари несколько неожиданное предложение — Фолкнер должен выполнить одну-единственную волю Божью. Но волю не простую: Фолкнеру нужно доставить в Америку Усаму бен Ладена, террориста номер один (зачем он Богу, спросим мы, ну как же: Америка  — страна богоизбранная, и Он не потерпит, чтобы его сыновей безнаказанно убивал какой-то там террорюга). Нет, конечно, можно Богу и отказать, но вы сами понимаете, что это как-то неправильно (даже неудобно). Делать нечего: перекрестившись, Гари берется за выполнение возложенной на него Священной Миссии и начинает свою персональную Крестовую войну!

Как-то сейчас даже и не верится, что в конце 90-х — начале 2000-х Кейдж был топовым актером Голливуда. Не верится, что у него в активе — "Оскар" (за "Покидая Лас-Вегас"). Сейчас фильмы с его участием в широкий прокат не выходят, а если таки и прорываются на большие экраны, то с треском проваливаются. Что, в общем-то, не мешает Николасу активно сниматься. Только в 2016 году актер отметился в пяти проектах (ни один из которых даже не смог отбить свой бюджет). Фильм "Миссия: Неадекватна" — из той же когорты — снят непонятно для кого и для чего.

Нет, в какой-то мере фильм не лишен остроумия. Ценно то, что фильм откровенно глумится над американским ура-патриотизмом: Фолкнер укрывается звездно-полосатым флагом вместо одеяла и постоянно твердит о величии Соединенных Штатов. При этом нам показывают, что Гари — человек недалекий, а местами — просто глупец. В остальном же — полный "лебедь, рак и щука": ощущение, что сюжет прописывала небольшая толпа сценаристов, где каждый тянул одеяло на себя. То туалетно шутят, то ударяются в пафос, а после — в  ненужную лирику.

Реклама

Что касается Кейджа, то он создал совершенно нетипичный для себя образ — такого себе седобородого чудика и фрика в одном флаконе. Вот только персонаж этот — жутко неприятен. Более того, иногда откровенно хочется, чтобы его пристрелили...Не знаю, почему эту картину причислили к жанру комедии. Она тотально несмешная. Не скрою, порой во время просмотра даже улыбаешься, но не потому, что прозвучала удачная шутка, а потому что как-то неловко. За некогда хорошего актера, подписавшегося на эту муть.

"Плохой Санта 2", США, 2016

Сиквел одноименного фильма, вышедшего в 2003 году (бюджет $23 млн., сборы — $76 млн.).

Реклама

Вечно помятый и похмельный взломщик сейфов Уилли (Билли Боб Торнтон) снова в тяжелой депрессии. От самоубийства его спасает лишь предложение его бывшего другана (бывшим он стал, потому что пытался укокошить Уилли) вновь надеть новогодние костюмы и ограбить заведение, где под Рождество скапливается большая сумма наличных. Прелесть первого "Санты" была в том, что Билли Боб Торнтон — экс-муж самой Анжелины Джоли, не только заразительно бухал и ненавидел детей, а в том, что он был хорош. Чертовски хорош — даже сексуален. Со всей его пьяной мутью в глазах, мачистой небритостью (под белоснежной бородой Клауса) и вечной сигаретой в уголке губ. Короче говоря, нормальный такой, понятный мужик.

Минус второго "Санты" — ничего этого более нет. Да, герой Торнтона по-прежнему ходит пьянющий, ненавидит все и вся, — но делает он это уже как-то без огонька. На автомате. И выглядит он теперь вовсе не дерзко, а скорее жалко. Все-таки актеру уже 61 год. Не мальчик — и он сильно сдал. А второй минус — шутки. Они в большинстве своем плоские и натужные — нет в них искры первой части, ох нет... В общем, ждем вторую половину декабря, когда в прокат начинают выпускать блокбастеры и перестают забивать эфир проходняками.