Кинооператор Владислав Опельянц: "На съемках Михалков ведет себя властно, но справедливо"

24 января 2014, 10:30
Любимый оператор Никиты Михалкова — о поведении мэтра на киноплощадке, о трудностях работы со "странной" Ренатой Литвиновой, и о том, почему отказывается от сотрудничества со скандальными звездами

Мастер-оператор за работой. Снимал «Утомленные солнцем-2» и «Богиню». Фото: канал «Украина»

— Владислав, вы были оператором-постановщиком фильма "Утомленные солнцем-2" и картины "12". Как вам работалось с Никитой Михалковым? Говорят, на съемочной площадке он всегда ведет себя очень властно.

— Если честно, то опыт работы с таким человеком — просто бесценный. Во многих моментах, конечно же, было очень тяжело, но все это компенсировалось интересом к этой работе. К тому же я понимаю, что Михалков очень ответственно относится к тому, что делает, и требует того же от других. Постепенно у нас начало возникать взаимопонимание, и тогда тяжесть от работы исчезла.

Реклама

Да, Никита Сергеевич на съемках всегда достаточно властно себя ведет, и все это испытывают на себе. Но этот момент нужно принять: просто он такой человек, у всех ведь разные характеры. Но при всей его властности он никогда не оскорбит человека! Если человек не ленится, работает, приносит пользу и для группы, и для картины, то к нему будет отношение соответствующеее. Но если человек — по глупости или из-за лени — делает что-то не так, то с ним прощаются, а на его место приходит работать другой. Кстати, на днях мы закончили съемки картины Михалкова "Солнечный удар" (по рассказам Бунина), последний съемочный день был в Одессе. На экраны фильм должен выйти в конце 2014-го — начале 2015 года.

— Фильм "Богиня: как я полюбила" вышел очень необычным. Во многом благодаря Ренате Литвиновой, которую считают "странной" в хорошем смысле этого слова. Какое впечатление она произвела на вас?

— Я просто обожаю этого человека! Хотя да — она странная, но при этом ее принимают такой, какой она есть. У Ренаты очень неординарный ход мыслей. Вот есть художники в жанре классицизма, а есть — авангарда или импрессионизма. А Рената одновременно и в стиле импрессионизма, и авангарда. Вся съемочная группа буквально была влюблена в нее как в художника, режиссера и актрису. Работать с ней было легко и весело — мы постоянно улыбались.

Реклама

— В Киев вы приехали снимать ролик для нового проекта "Пристрасті на паркеті" (премьера на канале "Украина" в феврале). Чем вас заинтересовало это предложение?

— Да, я буду режиссером и оператором рекламного ролика этого проекта. Пока о нем не буду рассказывать — скоро увидите в эфире, но могу сказать, что мне понравилась сама идея. Ведь это не реклама, скажем, творожка или майонеза — это интересная работа, творческая. На чем будет акцент? Танцы, танцы и еще раз танцы! Снимали ролик мы в "Шоколадном домике" — я в Киеве бывал много раз, но именно там раньше не приходилось. Я был удивлен — там очень красиво!

— Несмотря на успешную работу в кино, вы снимаете много рекламных роликов и клипов...

Реклама

— Это так. И тут я сам выбираю, с кем работать. Знаете, не хочу ничего делать с людьми со сложными характерами, кроме, например, обожаемой мною Земфиры. Да и звезды обычно понимают, что это делается для них, и моя задача — помочь. Если же я понимаю, что с тем или иным человеком мы не сработаемся, — просто не беру проект. Всех денег не заработаешь. Поэтому лучше уж мы расстанемся товарищами, чем не товарищами. К счастью, я могу выбирать и делать то, что мне нравится.

— А правда, что вы когда-то потеряли видео первого снятого вами клипа?

— Да. Правда-правда! Клип снимал в Москве, еще будучи студентом. Пробрались на концерт, сняли ролик нелегально. Пленку приняли, но в институте потеряли — это ведь были времена Советского Союза, в институтах творился бардак. Мне так обидно было!