Картина Клода Моне из немецкого музея оказалась подделкой

15 февраля 2008, 12:50
Полотно, которое, как полагали до сих пор, принадлежало кисти французского импрессиониста Клода Моне, и хранилась в немецком музее Wallraf-Richartz, оказалась не более чем искусной подделкой.

По словам представителя руководства музея Стефана Шверца, фальшивка была обнаружена реставраторами во время планового осмотра картины в преддверии выставки, посвященной творчеству импрессионистов.

В ходе исследования сотрудники музея выявили ряд деталей, вызвавших сомнения в подлинности произведения.

Реклама

Во-первых, картина "На берегах Сены близ Порт-Виллез", по заверению реставраторов, была изначально выполнена карандашом, а только затем расписана маслом. Подобная техника была нехарактерна для Клода Моне.

Второй и не менее значимой находкой, указавшей на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, чтобы визуально состарить картину.

Однако все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами на полотне: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая была оставлена настоящим художником.

Реклама

В настоящее время картина по-прежнему находится в коллекции музея.

Работники Wallraf-Richartz говорят, что полотно теперь не представляет никакой исторической ценности, но послужит отныне хорошим уроком для тех, кто занимается подделкой произведений искусства, ведь эта находка открыто демонстрирует общественности высокие возможности современных технологий и профессионализм экспертов.