Карамазовы стали партизанами в Театре русской драмы

8 апреля 2008, 19:23
На днях прошел некий ежегодный апрельский отчет группы "Братья Карамазовы" — сольный концерт на уже ставшей традиционной сцене Театра русской драмы.

фото Н.Марчука

Олег Карамазов на протяжении всего месяца не мог запомнить дату этого выступления и слова новых песен группы, которые сам же и пишет: "У меня плохая память на тексты", — жаловался он накануне. А вот о пригласительных билетах для друзей группы таки не забыл: всю неделю обзванивал "братьев и сестер", записывая их фамилии, а в день концерта те упорно пытались сорвать репетицию: "Ну что — мы на месте". Так и бегал Олег весь день со сцены в кабак, раздавая билеты. Так что в силу доброты душевной "Карамазовы" отработали концерт почти в убыток, раздав бесплатные билеты половине Киева. "Я с Олегом знаком 9 лет. Меня с ним мой брат свел", — поведал мне сосед по месту. Байкеры киевского клуба "Сильвер" явились в полном кожаном обмундировании, подкалывая друг друга на счет дресс-кода: "О! Театрал ты мой!" Из пятого ряда доносились истории о том, как кто-то там где-то там с Олегом пил вино. Словом, "дружбаны" собрались.

Последние полгода "Карамазовы" слегка повернуты на партизанской тематике, и будь на то воля Олега, он в пример индейского племени США обратился бы в Конгресс с письмом с просьбой легализировать резервацию Киева. Новая программа группы этому и была посвящена: "В мире животных. Песни партизан". Декораторы обустроили сцену в партизанском стиле: вместо окопов разместили по шесть манекенов в касках и зеленых плащевках на высоких стеллажах в глубине сцены, которые обнаружили себя лишь тогда, когда огромный шар цвета хаки стал раскачиваться, как маятник. Четыре башни в виде часов с застывшим временем разместили по периметру сцены, а музыкантов усадили на деревянные троны с высокими резными спинками — партизаны о таких стульях могли только мечтать. Бас-гитарист группы практически не шевелился, так как боялся лишиться своего мужского достоинства — настоящего перуанского головного убора с гигантскими цветными перьями. Олег Карамазов между песнями, почти смущаясь, травил какие-то истории, вроде как они ходили за разрешением к духовным отцам перед поездкой в Непал, а как только туда прилетели — тут же захотелось оттуда сбежать. Так родилась песня "Добрых дорог" (та самая, которую буквально накануне он напевал с листочка).

Реклама

К слову, этот концерт побил все рекорды по игнорированию охранных структур. У меня были билеты, но я почему-то решила пройти через черный ход — билеты не проверяли даже при входе в партер. А для телевизионщиков и фотографов и вовсе сладкая жизнь — весь концерт они провели прямо на сцене, блуждая в лабиринтах декораций. Далеко не все музыканты умеют качественно выставить звук — "Карамазовым" это удалось: звук был действительно хорош, как и освещение.

Вообще "Карамазовым" и с публикой повезло — их любят и пятилетние дети, и старые профессора. Они им даже цветы дарят. Песню "На железных собаках" в этот раз посвятили киевским байкерам, а "Банк оф Иерусалим" — еврейским кошкам, наверное.