Какой рюкзак в дорогу взять

19 июля 2007, 09:57
Рюкзак должен быть одновременно жестким и мягким, не обрывать плечи и не парить хозяина.

Намедни сразу двое знакомых поинтересовались, не хочу ли я купить новый рюкзак, а заодно помочь им в выборе оного. Отчего бы не помочь, а вот менять своего 12-летнего "старичка" пока не намерен. Он в прямом смысле прошел со мною Крым, Рим и еще пол-Европы и пока держится молодцом. А все потому, что сделан по уму – прочный и удобный. О том, как выбрать такого "товарища в походе", мы и поговорим.
Самая прочная и вместе с тем достаточно легкая ткань, используемая для рюкзаков – cordura: она успешно противостоит трению о камни, устойчива к разрывам и проколам и не протекает даже в ливень.
Объем "дорожника" измеряется в литрах. Для мужчины оптимально подбирать литраж, соответствующий его весу или немного больший; для женщин – равный весу или меньший. Пример: леди весом 60 кг подойдет рюкзак на 50-60 л, 80-килограммовому джентльмену – 80-100-литровый.
Форма рюкзака непременно должна быть продолговатой, вытянутой вверх. Высота в заполненном состоянии – от поясницы до макушки головы, а ширина – на 10-15 см меньше ширины плеч. В противном случае на ходу будете цеплять ветки сверху или сбоку.

ВЫБИРАЕМ "ПРАВИЛЬНЫЙ" РЮКЗАК

Реклама

1. Клапан. Должен быть настолько просторным, чтобы вместить КМЛН (кружка+миска+ложка+нож) для дневного "перекуса" в походе. Плюс носовой платок и влажные салфетки – вытереть руки перед едой. Внутреннее отделение клапана пригодится для денег и документов.

2. Фронтальный карман. Его объема должно хватить, чтобы положить карту маршрута, фонарь на случай позднего прихода на стоянку, свежую футболку и запасные носки – сменить промокшие под дождем или пропотевшие на крутом подъеме.

3. Нижний карман. Удобен для хранения дождевика-накидки (за ним не надо будет лезть в основное отделение) и аптечки, если на марше почувствуете себя неважнецки или поранитесь.

Реклама

4. Лямки. Не должны быть слишком узкими (врежутся в плечи) или широкими (мешают движению плеч), оптимальная ширина – 6-8 см. Набивка – мягкая, но не сминающаяся: сожмите лямки пальцами и почувствуйте, что они "сопротивляются". Двустрочная прошивка по краю – гарантия прочности.

5. Фурнитура. "Самосбросы" (лучшими считаются от скандинавских производителей) позволяют удобно подогнать лямки, а в критической ситуации, если вы, положим, застряли в теснине или на крутом подъеме, – нажатием большого пальца сбросить рюкзак и спасти свою жизнь.

6. Пояс. Охватывающий талию (у женщин) и верхнюю часть таза (у мужчин), он призван зафиксировать рюкзак, сделать его единым целым с вашим телом и правильно распределить нагрузку при ходьбе. Столь же "мягко-жесткий", как и лямки и такая же прошивка.

Реклама

7. Подушки. Две – на уровне лопаток, одна – на пояснице. Набитые поролоном, они при движении амортизируют удары поклажи о вашу спину. А вшитые за ними в "тело" рюкзака две дюралюминиевые пластины – это каркас для сохранения его жесткой формы.

8. Сеточка. Эта система air back, идущая от пояса вдоль спины, обеспечивает воздушную подушку между вашим телом и рюкзаком. Препятствует потению спины и образованию потертостей.

Не покупайте дешевку, это выброшенные деньги!

Цены на классные рюкзаки таковы: 45-60 л – 250-320 грн., 60-75 л – 300-400 грн., 80-100 л – 350-450 грн.

 


ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ "КОРОВОЙ"

Однажды на Кавказе мы услышали впереди ритмичное позвякивание. Стадо коров? На такой высоте?! "Коровами" оказались туристы-новички, у которых в поклаже брякали ложки о миски, а перекособоченные на плечах рюкзаки говорили о безграмотной укладке...

Умение правильно упаковать рюкзак – это не только гарантия не стать "коровой", но и комфортная ходьба вверх-вниз по горам, и меньшая уставаемость. Важнее всего сбалансировать вес так, чтобы центр тяжести рюкзака находился как можно ниже: это обеспечит меньшую нагрузку на плечи и спину и большую устойчивость ходока. Для этого в самый низ кладем самые тяжелые грузы: консервы, крупы, сахар. Чтобы пакеты с харчами не прорвались, если вы резко сбросите рюкзак на камни, днище рюкзака застелим какой-нибудь "тряпкой", которая понадобится лишь на стоянке – свитером, ветровкой. Затем по-над стенками рюкзака ставим примерно равные по весу "вертикали" – топор, палатку и т.д.

Промежутки плотно забиваем спальниками и одеждой (в нее завернем миски-кружки, чтобы не звенели). Наверх кладем водолазку на случай резкого похолодания и футболку, чтобы сразу сменить пропотевшую после тяжкого подъема.
Термоизоляционные коврики-карематы лучше, скрутив в трубу, сделать внутренним каркасом рюкзака, а не пристегивать сбоку – будут мешать, цепляясь за ветки и камни. В клапан кладем предметы первой необходимости: фонарь, нож, бутылку с водой. Вперед!