Каким будет интернет-магазин будущего

31 мая 2018, 14:58

Современные интернет-магазины уже смогли полностью заменить розничные точки, существенно облегчив процесс шоппинга. Теперь прогресс движется в сторону упрощения и автоматизации продаж. Что же будет дальше? Какие изменения произойдут в сфере онлайн-покупок в ближайшее десятилетие? Эту тему решили затронуть эксперты интернет-магазина Palladium — одного из крупнейших продавцов техники и электроники Украины.

Ассортимент и покупатели будущего

Глобализация интернет-торговли привела к многообразию товаров и услуг, предлагаемых в сети. Конечно, крупное имущество еще не реализуют напрямую через сеть, но все, что необходимо для повседневной жизни, возможно купить уже сегодня!

В будущем можно будет не только приобретать, но и комбинировать товары. Такой принцип уже применяется в продаже мебели, заказе пошива одежды. Сделать покупку уникальной вещи будет совсем просто — через плагин интернет-магазина в вашем смартфоне. Не исключено, что по фото на странице товара можно будет подобрать нужный тон помады, определиться с прической на сайте салона красоты, прежде чем записаться на стрижку.

Что есть уже сейчас

Онлайн заказ организации мероприятий, запись к врачу, в фитнес-клуб — все это уже предлагают некоторые компании. Например, через интернет-магазин Palladium вы можете не только купить технику и электронику, но и сразу заказать подключение, установку и настройку. Постепенно, но грань между оффлайном и онлайном стирается. Уже сегодня мы стали меньше ходить по магазинам: зачем, если все нужное проще найти в сети с доставкой.

Автоматизация покупок

Многие слышали о холодильниках, которые сами могут позаботиться о пополнении своих полок нужными продуктами. Умная техника сама заказывает определенный набор продуктов в нужное время через Wi-Fi модуль. Да, подобные устройства массово еще не появилась на прилавках наших магазинов, но все еще впереди! А значит в будущем не только люди, но и техника сможет заказывать недостающие элементы для своей работы или расходные материалы. Например, произошел сбой в работе стиральной машины, и она автоматически отправила сообщение на мобильный телефон владельца и в сервисный центр. В офисном МФУ заканчиваются чернила, и он сам оформляет заказ на перезаправку у постоянного подрядчика. Удобно? Не то слово! Все будет направлено на облегчение быта современного человека.

По другую сторону интернет-торговли будут работать не люди, а онлайн-боты и роботы, без труда распознающие поступающие запросы. Собственно шаг к этому уже сделан.

Что есть уже сейчас

Интернет-магазины, которые готовы вкладываться в развитие собственной компании, периодически напоминают постоянным клиентам о покупке.

  • Если вам ежемесячно нужно покупать корм коту, оформите подписку в любимом интернет-магазине, задайте нужные параметры продукта и получайте напоминания о необходимости его приобретения. 
  • На многих сайтах, посвященных платному контенту, можно оформить подписку на регулярную покупку электронных книг, фильмов в высоком качестве. 

Разумеется, пока нельзя обойтись без участия и одобрения заказа пользователем, так как контент нужно оплатить, скачать. В будущем участие человека будет минимизировано.

Процесс аутентификации

Существенно продвинется аутентификация покупателя и расширится функциональность "личного кабинета". Он окажется отличным помощником клиента в сборе информации, ведь о конкретном товаре можно получить максимум отзывов от таких же покупателей. Информацию о товаре можно будет легко сопоставить с данными другого маркета для рациональной оценки условий заказа. Так пользователь сможет сравнивать товары не только в рамках одного магазина, добавляя их в сравнение, а и в нескольких онлайн-маркетах.

Пока каждый ИМ предлагает продукт на своих условиях, магазины будут двигаться в сторону глобализации — от нескольких онлайн-точек, до крупных сетей и в итоге — одного гигантского маркета в глазах клиента.

Что есть уже сейчас

Пройдя регистрацию в интернет-магазине, уже сегодня пользователи получают выгодные предложения, персональные скидки и прочие преимущества постоянного покупателя, а не разового заказчика.

Более 80% интернет-магазинов предлагают авторизацию в каталоге через личные социальные сети. И это касается не только шоппинга, но и сферы услуг: оформления микрозаймов, организации праздников. Уже сегодня администраторы таких ресурсов могут использовать информацию, которая доступна на странице клиента в социальной сети, чтобы предложить индивидуальные купоны, сообщить о новом поступлении предпочтительных для него товаров. Кстати, этот функционал уже реализован в интернет-магазине Palladium.

3Д витрины и виртуальные онлайн-помощники

Сегодня для пользователя доступно 2 варианта покупки товара — в каталоге магазина, изучая описание каждой позиции, или с помощью виртуального консультанта.

  • В будущем традиционный вариант постепенно перейдет из состояния "плоского" в 3D. Представьте, вы надеваете очки и начинаете поход по магазинам в дополненной реальности.
  • Вариант покупки с консультантом может выглядеть совсем не так, как сегодня. Вы виртуально заходите в магазин и выбираете себе помощника. Он предлагает варианты покупок, основанные на предыдущих заказах и вашем запросе. Получается настоящая дружеская беседа, от чего процесс онлайн-шоппинга приобретает уникальный шарм. 

Что есть уже сейчас

Повсеместное присутствие 3D витрин еще не наблюдается, однако разнообразие платформ и возможности веб-программирования позволяют компаниям делать яркие, понятные и быстро работающие каталоги. Сегодня можно рассмотреть 3D фото, оценить вид продукта со всех сторон, устроить виртуальную экскурсию. Онлайн-помощники уже существуют, пусть пока только в виде чат-ботов.

Оплата электронными деньгами

Оплата — наверное, самый интересный и кардинально меняющийся этап покупок.

  • В будущем для оплаты интернет-заказов повсеместно будут использоваться мобильные платежные системы и подтверждение проплаты сканированием отпечатка пальца. 
  • Интернет-магазины будут развиваться в сторону максимальной безопасности данных клиента, а потому постепенно откажутся от оплаты наличными или через банковские карты. Настанет эра блокчейн-шифрования или подобных способов идентификации. После авторизации в интернет-магазине для списания средств с вашего кошелька достаточно будет, например, просто сказать кодовое слово. 
  • Также через 10-15 лет каждый сможет легко расплачиваться виртуальной валютой, ведь уже сегодня майнеры платят за покупки биткоинами.

Еще один вектор — ИМ начнут брать на себя роль финансовых организаций, самостоятельно предоставляя клиентам кредит или рассрочку платежа. Интернет-магазин Palladium уже сделал шаг в этом направлении, открыв собственную кредитную линию. Процедура покупки в кредит максимально упрощена и требует только паспорта и кода. Доступный лимит от 3000 до 100 000 грн растет с каждым заказом и возобновляется после его выплаты.

Что есть уже сейчас

Некоторые уже оплачивают покупки через онлайн-банкинг, виртуальные кошельки и блокчейн. Интернет-магазин Palladium, как и другие крупные ИМ, предлагает максимум доступных форм оплаты, а также покупку в кредит или рассрочку. Выбираете товар, форму выплаты и попадаете на сайт банка-партнера. В режиме онлайн оформляете кредит и получаете товар с доставкой, а деньги возвращаете банку согласно кредитному договору-оферты.

Автоматизированная доставка

Многие компании пытаются внедрить в логистику квадрокоптеры, которые будут доставлять клиентам посылки. Такой процесс трудно назвать футуристичным, он лишь требует дальнейшего совершенствования. Более кардинальный вариант — 3D печать, о которой сейчас говорят очень много. Может быть, современные производители разработают новую технику, которая позволит не ждать доставки, а произвести товар на месте по готовым чертежам.

Что есть уже сейчас

С целью оптимизации логистики и ускорения доставки, многие интернет-магазины запускают в работу пункты выдачи, открывают отделения и дополнительные склады. Магазины предлагают разные способы доставки покупки: службами экспресс-доставки или транспортной компанией. К примеру, в Palladium организована своя служба доставки по Киеву и области.

Как подготовить интернет-магазин к новшествам

Важным моментом является скорость совершенствования уже существующего интернет-магазина и его адаптация к изменениям. Чтобы не отстать от конкурентов:

  1. анализируйте информацию, связанную с совершенствованием технологий онлайн-торговли;
  2. делайте ставку на многофункциональность ресурса еще в момент его разработки. 

Интересуйтесь трендами, актуальными среди покупателей, — любая мелочь, которая позволяет облегчить процесс шоппинга, сыграет большую роль в популярности магазина.