Как знаменитости собирали детей в школу

26 августа 2008, 07:00
Известные мамы-папы сетуют на дороговизну школьных принадлежностей и обещают лично сшить для своих чад форму.

Читательница София Кинах. Чтобы достать любимую книжку, ей нужно лезть на шкаф с помощью стульчика; фото С.Алексеенко

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ

До первого звонка — меньше недели. И мы решили полюбопытствовать, как к этому дню подготовились публичные родители. Но оказалось, что, несмотря на возможности, которые априори есть у сильных мира сего, и средства, многие известные мамы-папы даже еще и не начинали укомплектацию школьных принадлежностей для своих чад.

Реклама

Все же родителей, которые хотя бы на время забыли о политике, избирателях, сцене и зрителях, мы таки нашли. При этом вопреки расхожему мнению о том, что ранцы у звездных деток — сплошь из крокодильей кожи, форма от Версаче, туфли — скороходы, а ручки — и вовсе сами пишут, мы увидели покупки, сделанные если не на обыкновенных школьных ярмарках, то уж точно не за суммы с несколькими нулями. Среди политического бомонда даже нашлись такие, которые сетовали на дороговизну школьных принадлежностей. Например, нунсовец Владимир Арьев, а актриса Ольга Сумская пообещала вспомнить былое и лично сшить дочери, которая в этом году станет первоклассницей, школьные платья. Мол, не зря же Ольга по "Бурде" в 1980-е годы наполняла гардероб всех членов семьи с помощью иголки и нитки, а не звонкой монеты. Что касается денег, то не все известные родители согласились рассказать, во сколько же обошлись им сборы чад в школу.

Впрочем, лучше один раз хорошенечко рассмотреть звездные покупки, чем сто раз услышать, сколько же за них заплатили.

К ПЕРВОМУ СЕНТЯБРЯ — ЕЩЕ ОДИН ЗОНТИК В АРСЕНАЛ КОКЕТКИ. Третьеклассница Софийка Кинах только-только вернулась с моря, поэтому из обновок только одежки: новые юбочка, платье и костюмчик.

Реклама

— Ручки-карандаши с тетрадками будем покупать потом. И дневник хочу выбрать какой-то красивый. Только не знаю еще, со зверями или с Барби. Сейчас у меня, правда, есть тетрадки по английскому на следующий год, но я пока ничего не понимаю, что там написано. Зато за второй класс знаю все-все. Вот спросите что-нибудь! — предлагает Софийка.

— Кошка, — спрашиваю первое, что вижу, а вижу я, как малышка гоняется за усатой-полосатой, которая приблудилась во двор политика.

— Кэт, — быстро отвечает девочка. — Но мой любимый предмет в школе — украинский язык. И оценки у меня хорошие, только не по всем предметам. Украинский у меня получается лучше, чем математика.

Реклама

Потом Софийка хвастается обновками:

— А вот этот зонтик мне к школе купили. Вообще-то зонтов у меня много разных, но этот — мой любимый. И куклу с букетом буду с собой в школу брать. Мы с подружками за шкафом играем. Не потому, что от взрослых прячемся, а просто там удобно. А мягкий цветочек в горшочке мне подарили в школе на день рождения. У нас каждой девочке такие дарят, а мальчикам машинки. Мне поэтому и в школу немножко хочется: там друзья и занятия интересные. Я даже по физкультуре соскучилась, хоть там нас и заставляют бегать и прыгать. А на каникулах я ничего не делаю. Я очень люблю свою учительницу. Она у нас все преподает, кроме английского. С ней мы будем до пятого класса. А сколько всего в школе классов, я даже не знаю. Знаю только, что после школы я буду балериной, фигуристкой, доктором и поваром. Я даже умею чуть-чуть готовить. Хотите, чтобы я поготовила?

— Очень. Но у нас сейчас времени нет совсем. Расскажешь о своем рабочем месте?

— Стол и стул у меня очень удобные. Их мне купили еще к первому классу. Но спинка регулируется, поэтому в третьем классе тоже, наверное, будет хорошо. Еще есть большой шкаф с книжками. Они там почти не помещаются, а для того, чтобы достать книжку с последней полки, нужно кого-то просить или залазить на стул.

Папа Анатолий Кинах запросами дочери доволен:

— Пока что Софийка у меня ничего не просила — сами решали, что нужно. Но очень радует, что она вместо кукол теперь просит у меня книги. У нее целая библиотека насобиралась уже. Однажды я вернулся с работы, а она мне говорит: "Теперь будем разговаривать только на английском". А у меня базовый немецкий, и почувствовал, что мой отеческий авторитет рушится на глазах. И поэтому занимаемся мы сейчас вместе.

ТЕТРАДКИ С АВТО И 150 МАШИНОК. Младший сын Виктора Павлика Паша в этом году пойдет уже в четвертый класс. На первый же вопрос "а ты хочешь в школу?" мальчик мотает головой: "Нееет!"

—Он никогда, в принципе, в школу не хотел, — добавляет мама. — Ему только после садика интересно было, — объясняет мама Лариса. — Но перед первым сентября убеждаю его, что нужно терпеть, это его важная работа. Главное — начать, учебный год — как конвейер: в школу, на плавание, в музыкальную, домашние задания...

После переодеваний Лариса Павлик хвастается обновками:

— Паша за лето очень вырос, к сентябрю все новое покупали. Брюки только что из мастерской забрали, пришлось немного укорачивать. Рубашку купили с запонками вместо пуговиц. В магазине говорили, что быстро научится ими пользоваться, будет даже удобнее, чем с пуговицами. А вот туфли у него прошлогодние остались, пока он из них не вырос и не задавило нигде, — продолжает мама. — Как вы зметили, у него все с машинками. Новый рюкзак, тетради, дневники и даже карандаши — все покупаем только с гонками...

—Я просто гонщиком хочу стать, — не дает закончить маме Павлик. — А чтобы стать гонщиком, нужно хорошо водить машину. И все.

—С машинками он вообще не расстается, — добавляет мама. — Теперь, правда, трансформерами увлекся, но машинок все равно очень много, около 150. С самого детства машинки не ломает, собирает и никому не дает.

— А еще в детской комнате у меня есть ковер, на котором дорога нарисована, и подушки в виде дорожных знаков, — хвастается мальчик.

ШУФРИЧУ КУПЯТ ЛИНЕЙКИ, А ПЛЕЕР НЕТ. Нестор Шуфрич постоянно теряет ... школьные принадлежности. Не удивляйтесь, речь, конечно же, идет не о нардепе от Партии Регионов, а о его младшем сыне, который носит такое же имя как и отец. "Поэтому перед началом учебного года мы купили ему неимоверное количество ручек, линеек, карандашей", — рассказывает Нестор Иванович.

Между отцом и сыном, которому исполнилось уже 14 лет (он будет учится в 8 классе), во время подготовки к 1 сентября не обошлось без споров. "Нестор хочет носить в школу портфель, как взрослый, а я считаю, что ему еще удобней было бы ходить, если не с ранцем, то хотя бы с рюкзаком. Но, в конце концов, выбор будет за ним. Мы и раньше с ним спорили о том, как нужно ходить в школу. Например, ему нравится одевать на занятия джинсы, а я настаиваю на более строгой одежде. Если не на школьной форме, то хотя бы на брюках".

Отвечая на наш вопрос, а будут ли у сына еще какие-то обновки, например, плеер, Шуфрич пошутил, что у сына почему-то часто в ходе учебы "обновляется" дневник. "А что касается плеера, то Нестору строго настрого запрещено носить в школу электронные игрушки, потому что это учреждение своего рода рабочее место для ученика и только после нее площадка для игр".

АНЮТА: "КУРИЦЫ БЫЛИ ЖЕЛТКАМИ, А ГОЛОВА — ПУСТАЯ". Любительнице почитать Ане Борисюк, дочери актрисы Ольги Сумской, к учебному сезону прикупили книг. Точнее у нее уже есть все, чтобы стать первоклассницей. Но именно потому, что девчушка обожает проводить время за чтением сказок, книги в артистическом семействе закупили ну очень много.

— Я люблю "Беляночку и Розочку" очень, "Ивасика Телесика" и Барби, — кокетничает будущая школьница.

— Ой, Барби — это пунктик у нас, — перехватывает инициативу мама Ольга. — Фасоны, цвета тканей — этим мы можем заниматься бесконечно.

Игрушки в списке покупок к 1 сентября — числятся также. Аня — известная заводила в своих детских кругах: организовывает спектакли, а без кукол в таких мероприятиях не обойтись. При этом игрушки покупаются в таком количестве, что Аня не успевает некоторыми поиграть и по несколько раз. Мама Оля на днях отнесла три мешка мишек и зайчиков в детский дом.

— У нас дом одной артистки — Ани Борисюк, — не без гордости рассказывает Сумская. — Та-а-ак играет, что не переслушаешь. Вот выдала недавно: "Птички раньше были птенцами, собачки — щенками, курицы — желтками, дома — кирпичиками, а голова — пустая".

Единственное, что не куплено на сегодня — школьная форма. "Мне не нравится, что в этой одежде натуральной ткани лишь 40—50%. Если не найду ничего подходящего, то сяду сошью сама, — говорит Ольга. — У меня до сих две швейные машинки стоит. Не зря же я во времена тотального дефицита обшивала всю семью".

БАРТЕР: ДОМ ЗА ПЯТЕРКУ. Анечка и Вова Гришко к школе уже совсем готовы. Поэтому наперебой рассказывают, что им купили к 1 сентября.

— Мне — фломастеры, которыми можно на лице рисовать, на одноклассниках, например. Только они потом отмываются. А еще карандаши, ручки, тетрадки и дневники со звездами, с Кличко и Гарри Поттером. Только папу в них не напечатали. Наверное, в следующем году, — вздыхает Вова.

Из одежек мальчику купили самый настоящий парадный костюм с бабочкой.

— Но сегодня не надену, не хочу пачкать, — важничает он.

Анечка первым делом приносит из тайника сарафанчик.

— На первое сентября в школу пойду не в нем, а в платье, сейчас принесу, — и пропадет на три минуты.

Вова берется за обруч.

— Это я к школе готовлюсь! В этой желтой майке и в шортах я, кстати, на физкультуру с первого сентября буду ходить, — говорит он. — Но и летом мы без дела не сидим: тренируемся в бассейне, пишем, читаем, чтобы все не забыть. Ну, конечно, не каждый день, иногда.

О том, что же именно они в школе любят, дети задумались.

— Даже не знаю, какой предмет у меня в школе любимый, я все люблю: писать, читать, даже на физкультуре бегать, — утверждает Аня.— А за хорошие оценки мне мама и папа подарили диски и кукол. Их иногда можно в школу брать и с подружками играть. А в этом году обещали большой дом для Барби и колечки!

— А мне за хорошую оценку купили динозавра. Он называется Динарекс, ходит и рычит, как настоящий. А в этом учебном году мне хотелось бы скейт. Вот за плохие оценки нас не ругают, потому что у нас нет плохих. Мы с Аней отличники, — хвастается Вова. Вообще в семье известного тенора — дарить подарки за успеваемость — правило.

На вопрос, что они хотят делать, когда вырастут, дети отвечают по-взрослому:

— Мы хотим хорошо учиться, а потом зарабатывать деньги.

— Я, когда вырасту, буду петь и танцевать. А в этом году собираюсь в конкурсах самодеятельности в школе участвовать, — добавляет Аня.

1200 ГРИВЕН — ЭТО ДОРОГО. Ярина Арьева пойдет в школу с новым розовым рюкзаком, который ей купили в Ивано-Франковске папа и мама — депутат-нунсовец Владимир Арьев и известная тележурналистка Наталка Фицыч. "За него мы отдали 320 гривен. Вообще, отправить ребенка в школу стоит дорого. Вот мы купили Ярине школьную форму: юбка, три блузки, пиджак и клетчатый сарафан. Так пришлось отдать 1200 гривен. А еще предстоит покупать колготки, осенние туфли и школьные принадлежности", — сетует Владимир.

Самой запомнившейся обновкой, которую купили Владимиру Арьеву, когда он был школьником, были джинсы "Деним". "Мне их купил дедушка, живший в Луганске, в 1982 году. Тогда это был дефицит. Брючины мне не отрезали, а подворачивали. Носил их долго, аж до того момента, когда они совсем протерлись".

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О ПОКУПКЕ , КОТОРАЯ ЗАПОМНИЛАСЬ ИЗ ИХ СОБСТВЕННОГО ШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.

Виктор Павлик, певец

— Помню ранец, цветы и как шли к памятнику Ленину мальчик с девочкой за руку. Когда накануне в ранец книжки с тетрадками положили, с ним не хотелось расставаться, я даже спал с ранцем в обнимку. Ботиночки купили на два года вперед. А еще четко помню дорогу в школу через деревянный мост: за поворотом мы встречались с мальчишками, моими друзьями. Мальчики шли отдельно, девочки — отдельно.

Нестор Шуфрич, политик

— Мой отец Иван Шуфрич, мастер спорта по теннису, когда я учился во втором классе, выступал на соревнованиях в Словакии. Оттуда он привез мне ранец. Причем он был из настоящей кожи, а не из кожзама, из которого в те времена делались советские школьные портфели. Я проносил его несколько лет. А в старших классах мне купили часы "Заря". Мне очень нравилось то, что они были с кожаным ремешком, в который был вделан компас.

Анатолий Кинах, политик

— В 10-м классе я из-за рыбалки прозевал 1сентября. Возвращаюсь вечером домой, а все "почему-то" нарядные из школы идут. А вот в первом классе она мне помогла: мне чудом попался карп. Я на радостях отнес его домой, и мама мне в награду купила рубашку. Она была такая симпатичная, в клеточку и я в ней ходил в школу. А перед этим в мой день рождения, в августе, я открыл глаза, а возле моей подушки лежала горстка конфет. Их растягивал до самой школы.