Как выглядит активный пользователь интернета в Украине (инфографика)

22 января 2014, 07:18
В "Твиттере" сидят богачи, в "Инстаграме" — студентки

Самые активные украинские пользователи социальных сетей живут в центре и на востоке страны. Их — 60% от общего числа юзеров. А вот меньше всего любят посидеть в сетях на западе и юге. Такие итоги исследований TNS-Ukraine и Интернет-Ассоциации Украины, которые изучили пользователей самых популярных соцсетей — Facebook, Twitter, Instagram, Lifejournal, Одноклассники и ВКонтакте. На основе этих данных "Сегодня" составила портрет типичного держателя интернет-странички. Выяснилось, что это замужняя женщина-новатор, без детей и негативных мыслей, с доходом около 4 тысяч гривен в месяц (см. инфографику). 

Мы выяснили, как выглядит, где живет и сколько зарабатывает "социально активный интернет-юзер" в Украине. Оказалось, большинство тех, кто сидит в Сети, — бездетные женщины-оптимистки.

Реклама

Если пользователи всех основных соцсетей более-менее схожи друг с другом, то больше всех отличаются юзеры "Твиттера" и "Инстаграма". Они, как показывают исследования, наиболее молодежные. К тому же, "Твиттером" пользуются преимущественно мужчины средних лет, в то время как во всех остальных сетях превалируют женщины этого же возраста. Что касается "Инстаграма", то он наиболее популярен среди девушек-студенток. Еще один момент "Твиттера" — только там широко представлены люди, имеющие "высокий доход", а пользователи остальных сетей представляют в основном средний класс. Украинские мамы все еще выбирают "Одноклассники". Правда, в меньшем масштабе, чем в России. Впрочем, социологи объясняют это тем, что Россия более многообразная и там ярче представлена разница между Москвой, Петербургом и остальными регионами страны. А вот в Украине, где интернет распространен в крупных городах, особой разницы между пользователями нет.

Мы — "сетевики" и "коммуникаторы"

Реклама

Общий стиль жизни в цифровой среде интересен. Согласно исследованию TNS-Ukraine, пользователи делятся на шесть основных типов. "Влиятельные" — активные молодые люди, которые хотят быть услышанными. "Коммуникаторы" — выражаются и общаются в Сети, как правило, потому что в реальной жизни это не очень получается. "Искатели знаний" используют интернет, как обучающее средство. "Сетевики" — очень занятые люди, которые общаются в Сети с людьми, на которых не хватает времени в реальной жизни. "Стремящиеся" — как правило, новички, которые создают свое пространство онлайн, но осторожно: что-то читают, временами обновляют странички. И "Функционалы", которые пытаются извлечь из интернета какую-то пользу, но в то же время защитить свои личные данные. "Коммуникаторов" и "Сетевиков" в Украине больше всего.

По данным другого исследования, типов — пять. "Открытые пользователи" охотно предоставляют свою личную информацию и готовы к сделкам и предложениям. "Интеракторы" предпочитают общаться в социальных сетях и не видят ценности в своих персональных данных, потому не скрывают их. "Покупатели" ищут в сети магазины и выгодные цены. "Пассивные пользователи" редко бывают в сети и соцсетях. "Проактивные протекторы" всерьез защищают свои данные от всех, включая маркетологов.