Как украинцы ведут себя в соцсетях: ищут работу и опасаются увольнения из-за постов

31 августа 2016, 12:56
Пользователи соцсетей пытаются максимально себя обезопасить

Соцсети используют не только для развлечения. Фото: AFP

Социальные сети прочно вошли в жизнь украинцев и, как оказалось, могут приносить не только удовольствие от общения и просматривания постов, но и проблемы из-за сомнительных сообщений.

Рекрутинговый портал Rabota.ua провел опрос и выяснил, что "белые воротнички" в Украине преимущественно соблюдают этикет в соцсетях.

Реклама

Несмотря на то что лишь у 1% опрошенных возникали проблемы из-за спорных записей в их аккаунтах, каждый пятый опасается, что в сеть может просочиться что-то такое, из-за чего можно лишиться работы.

Из тех, кто пользуется соцсетями, подавляющее большинство (64%) предпочитают использовать реальное имя. Только 3% всегда пользуются никнеймами.

Что касается практического применения социальных сетей, только 38% не используют соцсети для поиска работы.  Каждый пятый пользователь подписан на странички интересующих его компаний, а каждый третий просматривает вакансии в группах по поиску работы.

Реклама

В то же время пользователи соцсетей пытаются максимально себя обезопасить: кКаждый четвертый установил соответствующие настройки приватности. А 1% участников опроса признались, что имели проблемы с трудоустройством из-за  информации в своем профиле. И хотя 46% считают, что информация в профиле не может быть поводом  для отказа в трудоустройстве, еще 21% сомневаются – так ли это.

Реклама

Интересно, соискатели не уверены, что работодатель просматривает их страничку в соцсетях – 63% затруднились с ответом.  И практически поровну разделились положительный и отрицательный ответы – 19% считают,  что работодатели смотрят информацию о них в соцсетях, а 18% уверены в обратном.

Что касается этикета в соцсетях, почти 60% уверены, что в их профилях никакой компрометирующей информации нет. Еще 11% уверены,  что надежно скрыли информацию, которая может возмутить работодателя, а 15% не волнует, что работодатель увидит на их странице.

Достаточно серьезный аргумент в пользу "интернет-легкомыслия" – в 58% компаний, судя по утверждениям их сотрудников, нет корпоративных правил поведения в социальных сетях. Такие правила есть только у 13% компаний.

Впрочем, только у 33% опрошенных должность предполагает соблюдение этикета в соцсетях. Почти половина участников опроса уверены, что этикет им не нужен, а каждый пятый затруднился с ответом.

Если говорить о последствиях несоблюдения этикета в соцсетях, 8% участников опроса подтвердили – они были свидетелями или участниками увольнения из-за постов в соцсетях.

В общем, большая часть пользователей социальных сетей достаточно адекватно относятся к распределению размещаемой ими информации в зависимости от конфиденциальности и корректности. Тем не менее, немногие понимают, что неосторожность в поведении с информацией в соцсетях может им дорого обойтись.