Как технологии атакуют здоровый образ жизни

11 ноября 2017, 17:09
Эксперты считают, что успешные люди должны следить за инновациями в секторе ЗОЖ

Ни для кого не секрет, что в нынешнем бешеном ритме жизни преуспевает только тот, кто следит за здоровьем и ведет сбалансированный образ жизни. И чтобы люди не отставали от трендов, нужно внимательно следить за новыми изобретениями. Это тем более важно, ведь эпоха цифровой революции радует мир появлением все большего количества ноу-хау на стыке технологий и спорта, питания и медицины. Подробнее об интересных решениях, покоряющих планету, рассказывает руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

ДНК

Одним из наиболее популярных направлений для реализации стартапов в области digital health и healthtech можно выделить алгоритмы, которые позволяют анализировать данные ДНК человека.

Реклама

"И на основе этих данных можно давать рекомендации по здоровому образу жизни. Например, украинский стартап Myhelix использует нутригенетические тесты для составления персонализированных рекомендаций по питанию для различных категорий людей", — говорит Забловский.

Телефоны

Огромное внимание разработчики уделяют разработке мобильных приложений, платформ, онлайн-систем, которые связаны с развитием темы e-health и здоровым образом жизни. Это очень важно, ведь сегодня люди предпочитают, например, следить за питанием благодаря программам, установленным в смартфонах.

"Например, украинский проект Doc.ua — бесплатный онлайн-сервис поиска врачей и записи на прием. Или другой пример — украинцы создали платформу для организации спортивных сборов онлайн Smartsport. Проект позволяет менеджерам и тренерам команд бронировать спортсооружения, отели, авиабилеты и трансферы онлайн по всему миру, ориентируясь на тренировочный график, бюджет", — уточняет Забловский.

Аналитика

Перспективным является и разработка виртуальных помощников, сервисов, ботов, приложений, основанных на анализе Big Data и машинного обучения в сфере здорового образа жизни. В качестве примера Забловский приводит достижения иностранных ученых: "Специалисты исследовательского центра VTT в Финляндии создали оригинальное приложение Odum на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Сервис анализирует состояние здоровья пользователя, выявляя риск развития заболеваний, и дает советы, как улучшить самочувствие".

Интернет

Инноваторам стоит обратить внимание на разработку переносимых устройств, умных гаджетов, имплантов и других устройств "Интернета вещей".

Реклама

"Настало время для отслеживания состояния здоровья, удаленной диагностики, профилактики заболеваний в режиме онлайн. Поэтому изделия вроде привычных умных часов или фитнес-трекеров быстро вошли в повседневную жизнь. Миру нужны новые и усовершенствованные аналоги для ЗОЖ", — говорит экономист.

3D-печать

Уже никого не удивишь использованием 3D-принтеров для печати игрушек, изделий для декора и т. д. Следующим шагом в развитии 3D-печати должно стать полноценное создание персонализированной и здоровой еды, рынка экокафе, экомагазинов.

"К примеру, в области продуктовых стартапов можно упомянуть британский проект Nufood, который создает пищевой 3D-принтер, чтобы печатать "сочные кусочки" в дополнение к еде. Систему уже использовали для создания персонализированных "фруктов" из фруктовых соков, алкогольных напитков, соусов. То есть, выбирая ингредиент, дизайн и степень жидкости, можно персонализировать вкус, цвет, текстуру фруктов. Это позволит создать новые продукты, например малина без сахара или ягоды из меда", — разъясняет Забловский.

Виртуальность

Интересным может стать и использование технологий смешанной реальности при создании тренажеров, приложений, платформ, сервисов, связанных с health и fitness tech.

"Не исключено, что в будущем в спортклубах появятся беговые дорожки или другие тренажеры, позволяющие ощущать человеку, будто он занимается, скажем, на берегу океана. Наверняка такие тренировки будут для людей более интересными, чем обычные занятия в клубе", — отмечает Забловский.

По его мнению, будет развиваться и персональный хелс-коучинг с использованием цифровых инструментов.

Реклама

Перспективы

Упомянутые выше тренды должны учитывать не только обычные потребители, но и предприниматели, ведь мир быстро меняется, и эти технологии нужно срочно брать на вооружение, чтобы сохранить конкурентоспособность, считает Забловский.

"Сейчас в мировых трендах присутствует такое направление, как "здоровая еда по подписке". То есть компании присылают продукты людям, которые ранее оформили заказ на сайте или в спецпрограмме на смартфоне. Эта ниша настолько популярна, что, по оценкам исследовательской компании Technomic, рост рынка "еды по подписке" достиг $1 млрд в 2015 году, а к 2020-му достигнет $10 млрд. Логично, что эти тенденции должны учитывать и украинские предприниматели, чтобы не оказаться, как говорится, за бортом", — уточняет он.