Как найти управу на почтальона, который не вручает посылки на руки

10 марта 2016, 07:30
Обращаемся в горячую линию "Укрпочты"

По правилам. Посылку должны отдавать лично в руки и только после того, как вы предъявите паспорт.

"Я часто получаю посылки из Китая. Наш почтальон бросает их под забор, где любой приходящий может забрать посылку. Что делать?" — Иван Д., Киевская обл.

Отвечает Татьяна Коновалюрист ООО "Марченко и партнеры":

Реклама

"Вопросы, касающиеся оказания почтовых услуг, регулируются Законом Украины "О почтовой связи", постановлением Кабинета министров Украины от 5 марта 2009 года №270 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", приказом УГППС "Укрпочта" от 12 мая 2006 г. №211 "О порядке пересылки почтовых отправлений".

П. 4.4.2.9 Порядка определено, что в автоматическом режиме каждой международной посылке присваивается входящий номер (нумерация ведется в течение месяца), и на каждую посылку печатается сообщение ф. 22. В сообщении, кроме предусмотренных данных, в случае необходимости указываются также суммы таможенных платежей. Номер сообщения соответствует входному номеру, присвоенному данной посылке.

Если на сопроводительном адресе к посылке (в адресе получателя) отправителем указан номер телефона адресата (кроме телефонов сотовой связи), то работник связи согласовывает с ним по телефону время доставки посылки. Выдача международных почтовых посылок для доставки адресатам (получателям) осуществляется по накладной ф. 16, с проверкой их массы. Международные почтовые посылки вручаются адресатам (получателям) под расписку на сообщении ф. 22, в котором адресатом (получателем) указываются данные предъявленного документа. Если посылка доставляется адресату домой, то плата за доставку не взимается (п. 4.4.2.10. Порядка).

Реклама

П. 4.4.2.11. Порядка определено, что в случае невручения международной почтовой посылки адресату из-за его отсутствия в его почтовый ящик вкладывается сообщение ф. 22, в котором указываются местонахождение и телефон почты, где можно получить эту посылку. Посылка не позднее следующего рабочего дня доставляется к объекту почтовой связи, в зоне обслуживания которого проживает адресат. Также п. 104 Правил определено, что посылки, международные почтовые отправления с объявленной ценностью и мелкие пакеты выдаются адресату при условии предъявления им документа, удостоверяющего личность, или уполномоченному им лицу при условии предъявления им документа, удостоверяющего личность, или соответствующей доверенности, заверенной в установленном законодательством порядке.

Таким образом, работники почтовой связи не имеют права просто бросать международные посылки под забором, домом, квартирой и т. п., поскольку, согласно вышеперечисленным нормативно-правовым актам, вам должны позвонить, если указан телефон адресата (кроме сотового), и согласовать время доставки или положить в почтовый ящик уведомление ф. 22, в котором указать номер посылки, номер и адрес почтового отделения. Посылку выдают только после предъявления документа, удостоверяющего личность, при этом проверяют ее вес. И только после этого вы должны расписаться в ф. 22 о ее получении. Советую вам обратиться на горячую линию или письменно к УГППС "Укрпочта" с соответствующей жалобой о неправомерных действиях работника почтовой связи".