Как наши ВИПы колядуют: Данилко попросит у Януковича дом, а Ляшко достаточно и 20 копеек

5 января 2011, 07:45
"Сегодня" узнала, как украинские политики и артисты праздновали Рождество и что хотели бы получить от президента в подарок

Олег Ляшко попросил бы Януковича использовать всю его власть для страны

В канун Рождества мы поинтересовались у известных украинцев, где они встретят один из самых главных православных праздников, как они колядовали в детстве и что бы они попросили у Виктора Януковича, доведись им колядовать на Банковой. Так, телеведущий Савик Шустер признался нам, что у президента бы просил "не материального, а духовного — веры, надежды и любви". "А на это Рождество, хотя я больше праздную католическое, уеду в Италию", — сказал нам Савик. А вот певица Руслана, которая родилась во Львове (и это 7 января проведет там, тем более, что у ее мамы день рождения), не понаслышке знает, как это — устраивать вертеп за конфеты и мандарины, но вот что бы она взяла за колядки с Януковича, не знает: "Мне хватило депутатства. Теперь я — аполитичный человек!".

ОЛЕГ ЛЯШКО

Реклама

"Это Рождество отпраздную в Киеве, с семьей. Я начал колядовать лет в 12—13. Тогда учился в школе-интернате, и мы с друзьями с нетерпением ждали Рождества, чтобы поколядовать — денег ведь не было совсем. Нам давали по 20 копеек, а кто и по рублю. Иногда конфеты или печенье. А если бы колядовал перед Януковичем, то попросил бы всю его власть использовать для страны".

ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ

Реклама

"Я безумно рад, что это Рождество мы встретим всем "Кварталом", нашей большой семьей в пятьдесят человек. Мы все вместе улетели в Эмираты и отметим праздник здесь. Конечно же, я колядовал в детстве — мальчишками мы ходили по всем квартирам наших многоэтажек в Кривом Роге. Получали всякие подарки — в основном, еду. Могли, например, нам дать судочек холодца или шоколадные конфеты — советские "трюфеля". Это была самая большая награда. Пару конфет дадут — уже хорошо. А если бы я стал колядовать Януковичу, то попросил бы чего-нибудь для украинцев — пусть, например, дадут людям еще один выходной день!".

ЛЕОНИД ГРАЧ

Реклама

"Я колядовал все свое детство! По родственникам, по соседям — еще когда давали сталинские рубли, длинные и большие. Потом уже давали хрущевские рубли, конфеты… Запомнились большие, по полметра в длину, сахарные конфеты — их привозили из райцентра, с базаров… Это Рождество я встречу в Симферополе — у меня очень хорошие отношения с владыкой Лазарем, так что после всех служб рождественскую вечерю мы проведем вместе. А у Януковича я бы попросил одного — чтобы выполнил все свои предвыборные обещания".

ЕГОР БЕНКЕНДОРФ

"Это Рождество встречу на Западной Украине у тещи, а что касается колядок, я всегда рассчитываю на свою жену. Она знает их столько! Однажды мы с друзьями, как раз на Рождество, отдыхали в круизе на корабле — Мальта, Турция, Египет… И вот мы в сам праздник попали в сильный шторм, все были в унынии. Так мы с женой пошли по каютам — пели колядки и всем подняли настроение. А вообще самый лучший подарок на Рождество я получил в прошлом году — мама подарила мне иконку. А если бы мне довелось колядовать перед Януковичем — попросил бы, чтобы он сделал сильную страну, в которой бы мне хотелось стареть".

ТАРАС ЧОРНОВИЛ

"С моими музыкальными данными — еще вопрос, можно ли это назвать колядованием... Во Львове у нас был большой вертеп — человек сорок. Ходили целую ночь. Чаще всего нас сажали за стол. Не знаю, стоит ли у Януковича что-то на Рождество просить, да и вообще.. Как написано в "Мастере и Маргарите", "никогда не просите ничего у того, кто могущественнее вас".

ВЛАДИМИР МОИСЕЕНКО

"В детстве ходили всей толпой по селу у бабушки в Киевской области и колядовали. Тогда получить две-три конфеты за колядку было большой удачей. А если давали по десять копеек — вообще считалось невероятной "прухой". Но село было маленьким, жили там в основном люди преклонного возраста, поэтому особо впечатляющих "даров" не было. Это Рождество я встречу в Швейцарии — каждый год я с семьей езжу кататься на лыжах. А поколядовав Януковичу, я бы попросил, чтобы концертная жизнь в стране вернулась к тому состоянию, в котором она была лет шесть-семь назад".

ИЛЬЯ НОЯБРЕВ

"Честно говоря, не могу похвастать, что этот праздник меня впечатляет. Тем не менее, отношусь к нему очень трепетно, хотя у нас он очень формальный. А вот за рубежом 25-е декабря отмечают очень красиво, собираются всей семьей. Я дважды был в Ватикане на Рождество, слушал речи папы… А на наших широтах все превращается в очередную пьянку. У нас больше любят Новый год. А колядовать мне никогда не приходилось — прошло мимо меня. Это Рождество я встречу в Киеве с друзьями. А если бы я колядовал Януковичу, то попросил бы квартиру — чем больше, тем лучше".

АНДРЕЙ ДАНИЛКО

"В детстве я колядовал постоянно. А чтобы не было стыдно, брал с собой друга или подругу, и мы ходили по квартирам, высаживали двери, чтобы нам дали 20 копеек — такая была "такса". Но самый большой заработок был через дорогу от дома — там жил епископ, который давал по рублю. Родственники так вообще дарили по три рубля! А если давали конфеты — нас это сильно обижало. Помню, за одни новогодние праздники я собрал около 60 рублей! А ведь многие еще и не пускали, кричали через дверь, что колядники уже были, хватит! Это Рождество я встречу в санатории под Киевом. Кстати, кутью я не очень люблю — испытываю к ней отвращение. А доведись колядовать Януковичу... Если бы он подарил мне свою загородную резиденцию, я бы не отказался!".

АЛЕКСАНДР МОРОЗ

"Да кто ж в селе не колядовал ребенком? Это было очень популярным занятием у послевоенной детворы, несмотря на то, что в школе говорили, что все это пережитки прошлого. Всегда можно было получить пряник, пирожок, конфету или даже деньги, на которые можно было сходить в кино. Однажды мне дали десять рублей, я купил на эти деньги у старшего брата самодельные лыжи. Это была мечта каждого мальчишки, правда, брат забрал эти лыжи через несколько дней, и мы катались на них вдвоем, по очереди. Это Рождество я отпраздную у товарища в Львовской области. А если бы я колядовал перед Януковичем, то ничего бы просить не стал — как и у любого другого".