Как мы попали в "пирамиду" от страховой компании

25 мая 2009, 07:32
Испытано на себе: за три месяца мы не заработали ни копейки и потеряли 500 грн.

Несмотря на то, что кризис больно ударил по страховым компаниям и целая армия страховщиков очутилась на улице, сайты и издания по трудоустройству пестрят заманчивыми предложениями для страховых агентов. Причем брать готовы "молодых и зеленых" без всякого опыта и на хорошие деньги. Мы решили испытать, так ли все радужно на самом деле, и примерили на себя "шкуру" страхового агента.

На мое резюме, размещенное в интернете, очень скоро откликнулась компания по страхованию жизни. Сразу скажу, название этой компании мне ни о чем не говорило, оно было явно не на слуху. На другом конце телефонного провода мне радостно сообщили о возможности сделать головокружительную карьеру и пообещали, если постараюсь, неплохие заработки: ставка 2 тыс. грн. плюс 56% от каждого заключенного договора. Нет опыта? Научим быстро (за 3 дня) и качественно. Что делать? Искать потенциальных клиентов и заключать договоры страхования.

Реклама

Программа для обучения страховых агентов преподносилась как идеальная и не требовала никаких затрат с моей стороны: ликбез по главным страховым продуктам компании плюс техника ведения телефонных переговоров и встреч, краткий тренинг мотивации клиента. И — за работу!

Еще на собеседовании заверили, что в компании есть разные вакансии: от исполнителей до руководителей. А также открываются филиалы, куда срочно требуется персонал.

По окончании обучения топ-менеджер предложил подписать договорное соглашение, на основании которого меня могли официально зачислить в штат компании. На семи страницах "договора-доверенности" были четко описаны права и обязанности обеих сторон, отчетность страхового агента перед компанией, конфиденциальность.

Реклама

Но самым интересным был порядок расчета с агентом. Одной из сторон "договора-доверенности" являлся частный предприниматель (СПД), в лице топ-менеджера, второй — страховой агент. Как выяснилось дальше, все заработанные деньги от продажи страховых продуктов я должна буду перечислять на расчетный счет СПД, т.е. "топа": как объяснили, для того чтобы платить меньший налог. При расчете "топ" будет выдавать мне наличные, правда, за вычетом всех необходимых налогов и обязательных отчислений и расходов за обучение (!). Получилось, что на плечи агентов-новичков ложились все расходы, связанные с исполнением работы по поиску потенциальных страхователей.

Никаких обязательных ежемесячных выплат хотя бы на проезд не предусматривалось. Никакого трудового договора или контракта, охраны труда и его оплаты не ниже минимального уровня, социальных гарантий и обеспечения в соответствии с КЗоТом! А теперь включаем простую логику. До тех пор пока юный агент не зачислен на работу официально — в страховой компании его нет. А исходя из того, что заработанные деньги от агента-"невидимки" идут на расчетный счет СПД — топ-менеджера, получается, что работает только он. Вернее, работают на него и за него.

К тому же изначально договор заключался как бы на 1 год, с описанием всех возможных способов и случаев прекращения его действия. Но ссылаясь на нестабильность и кризис в стране, этот срок сокращался до 3-х месяцев, по сути, на время установленного компанией испытательного срока. За это время новоиспеченный агент должен во что бы то ни стало заключить шесть сделок и сделать минимум одну продажу страховки в месяц, иначе с ним распрощаются. Все это под аккомпанемент рассказов "бывалых" о сумасшедших продажах, бонусах, льготах. А очень скоро дело запахло пирамидой: страхового агента обещали всячески поощрять за привлечение новых агентов, если те, в свою очередь, начинают продавать.

Реклама

Проходит месяц и желающих застраховаться у меня — ноль целых ноль десятых. Я оглядываюсь и замечаю, что некоторые мои коллеги по цеху, чтобы остаться в компании еще хотя бы на месяц, страхуют себя, своих близких, друзей. Самая дешевая страховка от несчастного случая обходится примерно в 325 грн. в год, за "лайфовый" договор обычно вносят по 100 грн. в месяц. Выгода страховой компании очевидна.

Из десяти новобранцев результата достиг только один — и то точно никто не мог определить, кто этот счастливчик. Оформивших страховку на себя было семеро, на себя и свою родню — пятеро, в том числе и я. Но шесть продаж за 3 месяца не сделал никто. Опуская глаза, с нами распрощались, как с "неэффективно работающими". А в затылок уже дышала новая гвардия страховых агентов и страхователей в одном лице...