Как избежать KUKUSHKA travel?

22 июня 2007, 19:38
Большая часть разочарований от турпоездки происходит от неинформированности жаждущих посмотреть мир и безответственности тех, кто зарабатывает на этом желании.

Рисунок: А.Цап

В мировом турбизнесе каждый сезон возникает множество фирм-однодневок. Подобные лже-агентства, получившие удачное название "Кукушка-трэвел", собирают с доверчивых отпускников деньги и тут же растворяются. Украинцы стали путешествовать все чаще и "ихний" опыт начали энергично осваивать наши мошенники.

Чтобы ваши кровно заработанные гривни не попали в руки жуликов из такой Kukushka Travel, мы попыталась описать алгоритм поиска надежной туристической фирмы.

Реклама

3 ШАГА К ОТДЫХУ. Итак, вы определились со страной, где хотели бы отдохнуть и количеством денег с которыми вы готовы расстаться ради этой великой цели. Опросите родственников, друзей, коллег в поисках подходящей турфирмы, изучите каталоги, покопайтесь в Интернете.

ШАГ 1. ИДЕМ В ГОСТИ.

Отправляйтесь в облюбованное турагентство. Если нет такового с рекомендациями – пройдите по десятку приглянувшихся фирм. Смело заходите во все двери и спрашивайте одно и то же. Помните, что туризм – это сфера обслуживания. Поэтому доброжелательность со стороны персонала обязательна!

Реклама

Если вы заходите в офис и складывается впечатление, что вы чем-то обязаны сотрудникам – уходите. Выберите тех, кто лучше всего к вам отнесся и лучше рассказал о стране, в которую вы едете. Будьте снисходительны к сотруднику: он не обязан знать назубок все гостиницы Египта, Турции или Греции. Это просто невозможно. Но общую ситуацию должен представлять. Ничего не подошло? Определите новую десятку фирм и повторите все действия описанные в этом абзаце. В противном случае делаем шаг 2.

ШАГ 2. ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ.

Всю полученную в агентстве информацию проверьте в Интернете.

Реклама

Во-первых, узнайте о репутации фирмы на форумах. Во-вторых, изучите сайт отеля, который вы выбрали. Без своего "представительства в Интернете" не обходится ни одно уважающее себя заведение. В-третьих, читайте отзывы туристов. Обратите внимание на отзывы именно украинских туристов. Как показывает опыт, россияне любят необоснованно побрюзжать. Даже в "супер-пупер" они найдут изъяны.

Можно еще сделать проверку на долгожительство. Откройте справочник 2004 года и наберите номер турагентства. Если его контакты не изменились, то фирма доказала право на существование.

Поинтересуйтесь, с каким оператором работает агентство. Причем не только в Украине. Стоит узнать, с какой фирмой украинский оператор работает в той стране, куда вы собираетесь. И опять – читаем отзывы в Интернете! Много времени это не займет, так как в странах массового направления работает не более десятка операторов. Для чего это нужно? Да потому, что первый, кто вам встретится, когда вы ступите на берег турецкий (греческий, тунисский и т.д.) – будет местный сотрудник. Он отвезет вас в отель, будет заниматься вашим размещением. В случае возможных разногласий должен будет отстоять ваши интересы.

ШАГ 3. ПО РУКАМ!

Приступайте к обсуждению деталей.

Если особо мнительных личностей все еще мучат сомнения по поводу выбора фирмы, попросите предъявить лицензию. Это абсолютно нормальное и законное требование. Причем не копию, висящую на стене, пусть даже с "мокрыми" печатями, а оригинал. Тот, который обычно храниться у директора в сейфе.

При обсуждении цены забудьте цифры из рекламных проспектов (наподобие "Берег Слоновой Кости от $20!"). В Украине уже сложилась система цен в турбизнесе. В условиях жесткой конкуренции цены у всех приблизительно равные. Не рассчитывайте на то, что у крупного туроператора вы получите сумасшедшую скидку. Реальная скидка для физического лица – это максимум 5%. А вот слишком низкая цена должна насторожить.

Свои взаимотношения с турфирмой частные лица оформляют либо ваучером либо договором. Предусмотрительному туристу договор дает возможность обеспечить какие-то важные для него аспекты поездки. Обратите внимание, чтобы название фирмы в договоре и в учредительных документах совпадало (в арсенале мошенников есть такая милая простенькая уловка).

Договор (ваучер) и страховку вам должны вручить тут же в офисе. Никаких заверений наподобие: "Давайте деньги, а все документы потом – в аэропорту"! Исключением могут быть авиабилеты. Вот их вы можете получить в аэропорту перед вылетом. Подобная практика почти повсеместна, но смущает новичков и людей старшего возраста. Не забудьте взять документ, подтверждающий то, что вы отдали турфирме свои тяжко заработанные денежки.

Выясните, как полетите – чартером или регулярным рейсом. Плюсы регулярных рейсов – точность. Чартеры характеризуются некоторой непредсказуемостью и тем, что отправляются рано утром или поздно вечером. Проволочки с вылетом огорчат вас меньше если будете к ним морально готовы.

ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ! ИЛИ ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОМЕЩЕНИИ ТУРФИРМЫ

- обязательная внешняя реклама с указанием наименования (логотипа);

- при входе в помещение должна быть размещена информация о режиме работы турфирмы;

В помещении офиса на видном для туриста месте должны быть размещены:

- копия лицензии на туристическую деятельность;

- копия свидетельства о регистрации;

- сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителя, главного бухгалтера, менеджеров);

- книга отзывов и предложений граждан;

- перечень номеров телефонов субъекта туристической деятельности;

- информация о тарифах и условиях обслуживания туристов, рекламные; информационные, справочные материалы (буклеты отелей, каталоги и т.д.).

ЧТО ДОЛЖНО ОБЕСПОКОИТЬ:

- настороженность и множество отговорок при ваших попытках познакомиться с оригиналами документов;

- предоставление информации на словах, с бесконечными заверениями в собственной солидности и порядочности, но без документального подтверждения;

- недостаточная компетентность менеджеров, несистематизированные и неполные сведения по предлагаемым услугам. Вам стоит знать, что крупные туроператоры тратят немало средств на инфотуры для партнеров. Хорошее агентство всегда воспользуется случаем познакомить свой персонал с тем, что он продает.

- в офисе у турфирмы все внимание должно быть обращено на клиента. Но если вы видите других посетителей, сиротливо стоящих или сидящих в ожидании менеджера – это тревожный симптом. Такую картину можно наблюдать в турфирмах, уже занявших на рынке определенное положение. Если фирма полагает, что может пренебречь вами, то лучше распрощаться немедленно.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ТУРФИРМЫ

- лже-турфирма просто исчезает вместе с вашими деньгами

- оговоренные в договоре услуги не предоставлены или предоставляется совсем не то, что обещано. Чаще всего встречается именно такой конфликт турфирмы ее клиента.

- отказ в визе. По большому счету, сегодня в Украине многие посольства могут запретить человеку вьезд в страну без всякой вины турагентства. К сожалению, один из видов мошенничества – зарабатывать деньги на отказах. В паспорт клиента ставится липовый штамп об отказе в визе.

При этом мошенники требуют с клиентов плату, которая была оговорена в контракте в случае отказа в визе. Поэтому следует уточнить, каковы причины отказа. Представитель фирмы должен внятно изложить причины отказа. Если он не может этого сделать, требуйте доказательств того, что документы на оформление визы вообще подавались.