Как ездить в гололед без аварий

27 января 2014, 19:42
Автоинструктор дала советы начинающим водителям

Зимой водителям советуют чистить стекла и ездить с фарами. Фото auto.ngs.ru

Чтобы безопасно ездить на автомобиле в гололед, нужно не жалеть денег на зимнюю резину, включать фары и заранее проверять сцепление с дорогой. Таковы советы опытного автоинструктора Ольги Байбородиной, которые она дала в программе "Критическая точка" на телеканале "Украина".

"Самая первая рекомендация – это на несколько дней сменить автомобиль на общественный транспорт. Буквально через 3-4 дня "лихачи" либо адаптируются к условиям гололеда и станут ездить медленнее, либо будут чинить свой автомобиль после ДТП", – говорит Ольга.

Реклама

Многие аварии зимой происходят из-за плохой видимости, потому перед выездом нужно обязательно почистить от грязи зеркала и стекла, а также включить ближний свет.

"Перед постановкой автомобиля на стоянку советую проветрить полностью салон, также включить обдув холодного воздуха на стекло. Снег, падая, превращается в холодную воду, вода тает и намерзает огромным толстым слоем льда, если вы остудите стекла изнутри, то с утра дворниками легко избавитесь от снежка", – рекомендует автоинструктор.

В морозы водителям настоятельно рекомендуют "переобуться" и использовать зимнюю резину. "Всесезонной резины не существует. Летом она намного хуже, чем летняя резина, зимой — намного хуже, чем зимняя. Лучше потратиться, вам хватит резины на 2-4 сезона, а безопасность увеличиться в разы. Шипованная резина хороша либо на льду, либо на утрамбованном снегу, на асфальте она может увеличить тормозной путь на несколько метров", – говорит Ольга.

Реклама

Перед тем, как выезжать на загруженный участок пути, автоинструктор советует прогреть резину и проверить сцепление с дорогой, затормозив несколько раз.

"Нельзя тормозить на повороте на переднеприводной машине. Управляя машиной с ручной коробкой передач, нельзя притормаживать на нейтрале либо с выключенным сцеплением, только на передаче! При малейшем сомнении в управлении автомобиля советую тут же перейти на пониженную передачу", – советует Ольга.

При движении на мостах и эстакадах инструктор советует быть предельно осторожным. "В этих местах лед появляется намного раньше и сходит намного позже. Визуально кажется, что асфальт сухой, но это очень обманчиво. В опасных местах не дергайте рулем, не нажимайте резко на педаль акселератора и, конечно, не применяйте резкого торможения", – говорит Ольга.

Реклама

Зимой также водителям советуют чаще ездить на мойку, поскольку соляной раствор ускоряет коррозию. Также в зимний период лучше возить в багажнике небольшую лопатку либо бытовой совок и пластиковую бутылку с песком или солью. Песок поможет подняться на горку либо выбраться из ледяной лунки.