Как эволюционировала женская красота за 100 лет

20 июня 2015, 09:00
Во время войны женщины подражали кинозвездам, в 70-е — хиппи, а в 90-е красились всем и сразу

Разные лики красоты. Фотографии А. Искрицкой и Д. Павлова.

Женская красота — вопрос субъективный и подвержен веяниям моды и ритму жизни. Представительницы прекрасной половины человечества во все времена стремились выглядеть красиво и применяли для этого все возможные методы. За последние сто лет косметика заметно усовершенствовалась и стала намного доступней, а девушки научились экспериментировать и правильно следить за собой. Используя в качестве модели корреспондента "Сегодня", киевский визажист Инна Пахтусова воспроизвела модные тенденции за последние 100 лет.

"Макияж каждого десятилетия по-своему интересен и прекрасен, — говорит визажист. — Надо учитывать, что тренды нам всегда диктовали модные дома и киноиндустрия. Также очень важным был и исторический фактор. Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности, мы все больше понимаем, что все новое — это хорошо забытое старое. Также не стоит забывать, что вся украинская мода — и на мейкап, и на одежду — отстает от европейской и американской лет на 10—15. И если посмотреть, что сейчас модно в Америке, то, в принципе, можно предположить, что то же самое будет в Украине лет через 5—10. Например, редко какие американки красятся каждый день. Это очень свойственно и европейским девушкам, которые стараются до 35 лет построить карьеру, поэтому больше времени тратят на получение знаний, чем на макияж и прически (если, конечно, это не публичные люди). Эта тенденция в США и Европе прослеживается последние 10—15 лет, тогда как наши женщины приходят к этому только сейчас. Чаще всего у наших женщин теперь в косметичке лежат только тушь и пудра. А наведение красоты упрощено до фразы: "Проснулась, оделась и побежала на работу". Хотя да, есть девушки, которые приезжают ко мне на мейкап каждое утро. Но они занимают руководящие должности, и выглядеть великолепно — их обязанность. Сегодня модно все натуральное. Современные мужчины очень любят естественных девушек, с длинными волосами натурального цвета. И это очень здорово! Уже прошла мода на контурную пластику (подкачанные губы, скулы). Но это не значит, что сначала, ориентируясь на моду, девушки накачали себя, а теперь, когда пришла другая мода, все "откачали" обратно. Во-первых, мастерство контурной пластики совершенствуется, во-вторых, девушки к пластике подходят с умом — они не гонятся за объемами, а стремятся, чтобы линии были более естественными".

Реклама

Инна Пахтусова:  "Современная красота  сжата до простой фразы:  проснулась, оделась,  и побежала на работу"

СОВЕТ ЖЕНЩИНАМ. Каждая девушка хочет как-то меняться. Но в подражании всякой модной тенденции спешить не стоит. "Надо различать, что есть методы, которые делаются сиюминутно и длятся кратковременно, а есть те, которые повлияют на девушку в будущем (например, та же подкачка губ), — говорит визажист. — Поэтому, перед тем как экспериментировать над своим образом, важно понимать, какой ты видишь себя через года 3—4. Многие обеспеченные люди планируют свою жизнь на 5—10 лет. То же самое должно быть с внешностью. Молодость очень мимолетна, и красота вместе с ней. Поэтому реагировать на модные "писки" нужно с умом. Девушка не может быть постоянно одинаковой, но она должна создавать свой образ с учетом своего будущего. Это касается в первую очередь татуировок, татуажа, перманента (завивки волос). Перед тем как кардинально сменить свой образ, девушка должна подумать, с какой профессией она планирует связать свою жизнь. Если мы говорим о должностях, то менеджер среднего звена не может выглядеть как директор, потому что статусность разная. Работа всегда накладывает свои отпечатки. Например, женщины-руководители перед совещанием часто ярко красят губы на фоне нейтрального макияжа".

1920—1930-е

ТАНЦОВЩИЦЫ С ОТКРЫТОК И НЕМОЕ КИНО

Реклама

Пока кинематограф не стал искусством для масс, модницы подражали прическам и макияжу знаменитостей. "Иконами" были модницы-танцовщицы, открытки с изображениями которых печатались огромными тиражами. Время Первой мировой войны и послевоенный период исключением не стали. В письмах военных лет женщины описывали свои новые прически и приобретенные наряды. Особенности женского образа этого периода — типичная роковая женщина, драматический типаж из немого кино. Модницы выщипывали и подрисовывали четкую бровь, пользовались яркой помадой темно-красного и фиолетового цвета, рисовали маленький рот в форме сердечка, делали выразительными глаза. Простые девушки подражали актрисам: ярко обводили глаза, используя вместо черного карандаша золу — косметика в те времена была в дефиците.

1940—1960-е

Реклама

ГЛАВНЫЕ МОДНИЦЫ — ЖЕНЫ ОФИЦЕРОВ

Даже во время войны женщины стремились быть красивыми. Главными модницами считались жены офицеров, у которых были средства и доступ к модным журналам. Прически времен войны и после нее поражают своей утонченностью и гламурным шиком. В этот период модными были букли (завитые локоны), стрижка каре, ретро-волны. Тотальная экономия не позволяла женщинам в военное время мыть волосы чаще, чем раз в неделю. Поэтому волосы скрывали под тюрбанами или сооружая высокие прически. Часто экзотический тюрбан советским женщинам заменяла обычная косынка. Парикмахерские часто закрывались, потому женщины отращивали волосы и заплетали косички. Во время войны была и бижутерия — золотые и серебряные цепочки были самыми модными украшениями. У кого не было средств, надевали простые металлические побрякушки.

1970-е

ХИППИ: ОТПУСКАЛИ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ

Нежные и невинные образы идеальной женщины 1960-х сменились сумасбродством 1970-х. Существенное влияние на изменение женского образа оказало течение хиппи, охватившее молодежную моду всего мира. Девушки отпускали длинные волосы, в которые вплетались цветы и множество разноцветных нитей (дредов). Вообще, с нитями или без длина волос была крайне важна и всячески подчеркивалась. Макияжа либо вообще не было, либо оттенялись только глаза (использовались тени глубоких цветов, но размытые). Активно использовали пудру. На губах — легкий блеск либо помада натурального цвета, а брови густые и взъерошенные.

1980—1990-е

СТИЛЬ ДИСКО: ЯРКОСТЬ ВО ВСЕМ

80-е – эпоха диско, время неимоверно ярких цветов и сочетаний: розово-фиолетового, насыщенных голубого, сиреневого, лилово-розового. Яркие цвета использовались везде, где можно — на ярко накрашенные глаза сверху наносились еще и блестки или неоновые тени. Еще одна из причин этого — в СССР стала доступной косметика, и девушки использовали все сразу, не придавая значения сочетаниям цветов. Для губ использовали разнообразные цветовые гаммы без четких контуров. Модные прически-хвосты, челки, как у Буратино, начес — чем больше, тем лучше. Использовались разноцветные косынки. Еще один модный элемент — завивка.

2000-е

"ЦВЕТОЧНЫЕ ГУБЫ", КАСКАД И ЛОКОНЫ

Гламур и клубная жизнь наложили свой отпечаток на моду "нулевых". В моде — блески для губ нежных оттенков, загар. В это же время набирает обороты косметическая "подкачка" губ. Помады — выразительные, цвета фуксии. Ярко-розовыми предлагается сделать не только губы, но и веки, скулы. Популярны ягодные оттенки губной помады: красный, оранжевый, малиновый, сиреневый, цветной блеск или жидкая помада. В моде — блестящие румяна, которые не обязательно соответствуют тону помады. В женских прическах тех годов присутствует необыкновенная легкость — ушли начесы, в моду вошла каскадная стрижка.

2015-й

ОНЛАЙН МОДА НА ПРИРОДНУЮ КРАСОТУ

Сегодня в интернете легко найти бесплатные курсы по созданию своего образа, правилам нанесения макияжа, плетения причесок. В электронном виде легко можно проверить, какая стрижка и макияж вам подходят — появилась уникальная возможность перед конкретными действиями по смене образа поэкспериментировать над собой виртуально. Мода сегодня как никогда разнообразна, а косметика доступна. Макияж и прически на любой вкус — выбирай, что тебе ближе. Визажисты говорят, что их клиентки научились удачно подбирать себе образ самостоятельно. Мода на естественность процветает — это дань деловому стилю женщины.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

Последние два года были модными яркие выразительные губы, но при этом абсолютно натуральный и естественный вариант макияжа. Буквально три года назад была мода на "стрелки" и "смоуки айз" (так называемый дымчатый макияж). Даже днем девушки красились ярко. А еще лет пять назад был модным макияж в стиле Ани Лорак — с очень яркими глазами и визуально вытянутыми формами лица. Сегодня в тренде густые широкие брови — такие, какими они должны быть на самом деле. Современные девушки следят за модными тенденциями и позволяют себе экспериментировать. И все-таки условия макияжа нам диктует модная индустрия. Дизайнеры создают новые коллекции, под них подстраиваются и макияжи. Потому предугадать, что будет модно через 5—10 лет, сложно. Кто мог догадаться, к примеру, что Dolce&Gabbana запустит моду на золотые брови пару лет назад? Нынче большинство дизайнеров делают своих моделей нейтральными, серыми, не особо подчеркнутыми. От этого большую популярность в деле макияжа набирает натуральность. Это позволяет предположить, что образ девушек в будущем будет максимально естественным, без агрессивных оттенков. Но в макияже, как и везде, есть неизменная классика: стрелки, красные губы и локоны.