Как бы выглядела Вселенная, если бы мы различали радиоволны

27 октября 2016, 05:10
Ученые говорят, что это первое радиоисследование, которое представило небо в столь удивительной гамме оттенков

Астрофизики показали на видео, как бы выглядела Вселенная глазами человека, способного различать радиоволны. Для этого ученые использовали данные об около 300 тысячах галактик, собранные в рамках обзора GLEAM (GaLactic and Extragalactic All-sky MWA), который изучает небо в диапазоне 70-230 мегагерц. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Видео доступно на канале Международного центра радиоастрономических исследований на Vimeo, – передает Lenta.ru.

Ведущий автор исследования, доктор Наташа Херли-Уокер, говорит, что это первое радиоисследование, которое представило небо в столь удивительной гамме оттенков. "Человеческий глаз относительно яркости видит три главных цвета — красный, зеленый и синий. Наша же система GLEAM видит небо в каждом из 20 основных цветов. Это намного больше того, на что способен человеческий глаз, да и вообще любое существо на Земле", – пишет Popmech.ru. – "Наша команда использовала исследование, чтобы выяснить, что происходит когда сталкиваются друг с другом кластеры галактик, — говорит Херли-Уокер. — Мы также смогли увидеть следы взрывов наиболее древних звезд в нашей галактике и найти первые и последние следы сверхмассивных черных дыр".

На снимке можно увидеть центр Млечного пути в радиоцвете. Красный указывает на самые низкие частоты, зеленый — на средние, а голубой — на самые высокие. Каждая точка на фотографии — это галактика. Внизу же показано небо над самим Мерчисонским телескопом.