Каскадеры судятся из-за прыжка Анастасии Заворотнюк

18 декабря 2007, 11:26
Прыжок героини Анастасии Заворотнюк с небоскреба в Малайзии в фильме "Код Апокалипсиса" привел создателей трюка в суд, которые намерены с помощью правосудия добиться выплаты гонорара за свою работу.

«Код Апокалипсиса»

Создатели фильма обязательно хотели включить в кинокартину трюк.

Разумеется, актрису никто не собирался заставлять прыгать с небоскреба в Куала-Лумпуре. За помощью обратились к российским бейс-джамперам. Согласилась парашютистка Анжелика Борзова. Режиссером-постановщиком трюка стал Михаил Дмитриев, а оператором — Андрей Болдырев.

Реклама

"Мы начали работу над трюком за полгода до его съемок", — говорит Михаил Дмитриев. — "Потребовалось немало труда для воплощения замысла режиссера. Сначала из вертолета прыгала Анжелика, затем — оператор Болдырев. В свободном полете Андрей снял летящую спортсменку и приближающуюся землю. Было сделано два таких прыжка.

Но денег за свою работу спортсмены не получили".

"Съемки осуществлял Фонд поддержки патриотического кино", — говорит представитель Михаила Дмитриева в суде Максим Лабзин. — "Партнер этой организации по съемкам "Топ Лайн Групп" обещал оплатить трюк в день съемок, но не сделал этого, сославшись на непредвиденные расходы".

Реклама

По словам Максима Лабзина, со студиями даже не был подписан договор: создатели трюка поверили устному обещанию киношников.

Но учитывая, что Дмитриев как постановщик трюка не передал создателям фильма права на снятый фрагмент, он и обладает исключительным правом на него как режиссер-постановщик трюка и сцены.

Истец утверждает, что включение Фондом поддержки патриотического кино в фильм "Код Апокалипсиса" съемок трюка является нарушением его авторских прав.

Реклама

"Мы были вынуждены подать иск в суд о нарушении авторских прав как к создателям фильма, так и к кинотеатрам, в которых шел показ картины", — говорит Дмитриев.

Режиссер-постановщик трюка подал иск в Хамовнический суд Москвы и потребовал признать его автором и обладателем исключительных прав на использование записи знаменитого прыжка Борзовой с парашютом. Он намеревался запретить создателям фильма демонстрацию кинокартины в телеэфире с записью прыжка. Истец хотел получить через суд со всех ответчиков пять миллионов рублей.

По словам Максима Лабзина, ответчики утверждают, что спорные трюки и фрагмент — всего лишь результат технической работы и якобы никакого творчества его создатели не проявили. Но постановщик собирался доказать, что их опасная работа является самым что ни на есть произведением искусства.

"Ответчики признали за собой долг 14 тысяч долларов и намерены выплатить эту сумму", — говорит Максим Лабзин. — "Однако Михаил собирается судиться дальше и будет подавать кассационную жалобу".