Юлия Скарга: "К нам зачастили съемочные группы, но нас берут лишь в эпизоды"

8 октября 2007, 10:18
Звезда одесских театральных подмостков рассказала, почему сравнивает звание заслуженного артиста с пионерским галстуком и о том. почему театралы дарят вместо цветов сервизы.

ДИНАСТИЯ СКАРГ

Юлия Скарга родилась 20 июля 1961 года в Одессе. Потомственная актриса, подложившая дело всей жизни своих мамы и папы, также работающих в одесских театрах. Закончила Государственный институт театрального искусства в Москве. Замужем, дочь Анастасия – 14 лет. Играет на фортепиано, аккардионе, гитаре. Любит плавать и петь старинные русские романсы. Играла: Раневскую Любовь Андреевну ("Вишневый сад"), Марию Стюарт, королеву Гертруду ("Гамлет"), а так же участвует в антрепризах музкомедии "Ladies Night" и "Особо женатый таксист".

Реклама

-Юля, неудивительно, что вы решили стать актрисой, ведь Скарга на одесских подмостках — это уже династия, с чего все начиналось?

- Да, я росла в семье актеров и с самого детства видела театральную жизнь изнутри. Однако моя мама была против такого решения, она считала, что актриса – это неблагодарная профессия, что такие люди живут в нищете. Мать хотела сделать из меня музыканта. Папа, в свою очередь, понял, что без театра дочь не сможет, и если выберет другую специальность, то всю жизнь будет об этом жалеть. Он сказал: "Попробуй", однако, в моем случае попытка оказалась как раз пыткой. Конкурс в московские институты был слишком велик, и поступала я целых три года. Отцовский звонок решил бы мои проблемы, и хотя в Одессе тогда, впрочем как и сейчас, подобные вопросы так и решаются, но по блату идти к своей мечте не хотела.

- А чем же вы занимались эти годы?

Реклама

- Работала на заводе. Потом, чтобы подразмяться перед институтом, пошла на пробы в ТЮЗ... и, хотя не ожидала, получила роль. Вот там то я прочувствовала театр изнутри, у меня прибавилось уверенности и понимания того, что актерство — это мое. В тот год я и поступила в Москве. После учебы меня принял на работу родной Русский театр. Однако, как говорил мой отец: "Окончить институт – не значит стать актрисой", в первые годы работы любого выпускника ожидает шестой, седьмой курс, и так всю жизнь. Когда я начинала свою работу в Русском театре, там еще работали мои родители. Мать играла, а отец был режиссером. Он поставил три выдающихся спектакля — это "Кошка на раскаленной крыше", "Звезды на утреннем небе" и "Мария Стюарт", одесские театралы до сих пор их помнят.

-Недавно вы получили звание заслуженной артистки, это как-то повлияло на работу, на отношение коллег?

- Приятно, что меня оценили, а в остальном ничего не поменялось. Я так же работаю с отдачей, но особой гордости за этот титул не испытываю. Можно провести аналогию с посвящением в пионеры — галстук нацепили, все, я крут! Единственное, я жалею, что до этого момента не дожили мои родители.

Реклама

-Где помимо театра вас можно увидеть?

-Участвую в разных проектах. Фильм "Мимоно", я там играю жену Олега Школьника, в паре мы с ним замечательно сработались, возможно, потому, что играли близких по духу персонажей – одесскую еврейскую семейку. Недавно снималась в киноленте режиссера Олейникова "Улыбка бога", опять же в роли любопытной одесской соседки, которая прибежала на пожар. Обидно, что в Одессе хороших актеров много, но они не востребованы, нас мало куда приглашают. Есть, конечно, те, кто умеет себя выгодно "продать", но я себя к таким не отношу, пригласят – спасибо, нет – навязываться не буду.

-Есть ли роль, которую вы не играли, но очень хотите?

-Наверное, хотела бы сыграть трактирщицу, причем в трагикомическом мюзикле. Моя мама очень много играла в музыкальных спектаклях, она пела и танцевала, я хотела бы попробовать себя на том же поприще. Это и есть моя мечта!

- Случались ли у вас на спектакле какие-то курьезные случаи?

-На самом деле различные накладки происходят довольно часто. Когда забываешь текст, выкручиваешься по смыслу, когда над головой взрывается прожектор – отряхиваешь осколки с волос и как ни в чем не бывало, играешь дальше. Иногда в театре пропадает свет, так кто-то продолжает играть, тем самым вызывая смех у зала, другие же оперативно пытаются закрыть занавес. Но был как-то особенный случай: мы с братом, тоже артистом, боремся по сцене и случайно сталкиваемся лбами. Через минуту я слышу, как зрители в первых рядах начинают хохотать: "Шишка. Посмотри, какая у нее шишка". А у меня дальше по сценарию идет 15-минутный монолог. Со слезами на глазах, преодолевая, во-первых, боль, а во-вторых, стыд, я выжала из себя оставшиеся силы и доиграла.

-Какой самый неординарный подарок вам преподнесли поклонники?

-Как-то раз после спектакля мне подарили сервиз, было очень приятно, т.к. как раз в тот день у меня были именины, такого подарка от поклонника я не ожидала. А еще раньше в начале 90-х, когда зарплаты не выплачивали по несколько месяцев, был просто уникальный случай. Мой сосед по рекомендации подруги решил сходить в театр, знакомая ему намекнула, что было бы учтиво подарить цветы и что-то еще на его усмотрение. И вот финал, мы раскланиваемся зрителям, выходит он и протягивает мне букет и продуктовый паек. Там была головка сыра, палка колбасы, шампанское, кофе и красная икра. В общем, подкормил человек артистку!

-А какая реакция возникает у людей, если вас узнают на улице?

-Обычно я надеваю затемненные очки, но это не всегда помогает. Иногд те, кто был на моих спектаклях, подходят и здороваются, кто-то просто улыбается, а другие шепчут своей подруге: "Посмотри, она играла в "Школе жен". Есть некоторые актеры, которые смакуют каждый момент "распознавания", я же отношусь к этому спокойно. Мы такие же люди. Приходя домой, начинаешь готовить ужин для семьи, убираешься в доме и по утрам отводишь детей в школу.

-А есть у знаменитой одесской актрисы, которая, как вы сказали, ничем не отличается от остальных, хобби, как вы отдыхаете от быта и от работы?

-Люблю решать кроссворды, читать различные сплетни про голливудских и отечественных звезд. Могу посмотреть хорошее кино, но только если посоветуют, все подряд не смотрю. Художественную литературу читаю мало, видимо, классикой насытилась еще в молодости.

-Имеются вредные привычки?

-Нет, конечно. Ну, разве что я курю и иногда люблю выпить.

Олег Шапаренко