Из-за Шнура на ВДНХ матерились тысячи киевлян. ФОТО

3 июня 2007, 16:42
"Ленинградцы" вышли на сцену в футболках "Дякувати Богу, що не москаль" и бросали зрителям банки с пивом.

Фото Л. Чудна

Часовое выступление Сергея Шнурова и его команды "Ленинград", состоящей из 13 человек, на киевском рок-фестивале "Чайка" с самого начала сопровождалось дикими танцами и неистовством публики, несмотря на то, что главный матерщинник русского рока со зрителями практически не общался. Единственный раз он вступил в контакт со своими поклонниками, когда пытался организовать хор для подпевок : "Так, чего не поете? Когда еще вы сможете такой толпой спеть "Ох...нно". Толпа организовалась, и многотысячный хор песенно заматерился. Массово присутствовавшие милиционеры краснели, но задерживать никого за хулиганство не собирались, все-таки искусство. Сенсацией вечера стало то, что все музыканты группы вышли в футболках желтого и синего цвета с надписью "Дякувати богу, що я не москаль". Самому крупному участнику – шоумену Стасу Барецкому, футболки не досталось, он в программе изображал "крупного" бизнесмена, на всех пальцах правой руки блистали золотые кольца, а на запястье – браслет. Барецкий стал, несомненно, звездой вечера, он, несмотря на свои как минимум 150 кг веса, ритмично передвигался по сцене и пытался мимически изображать содержание шнуровских опусов. Кроме того, его сценическим заданием было хриплым басом кричать в микрофон: "Сука" и "Бля".

ХОТЬ НА СЦЕНУ ЛЕЗЬ. Любопытно, что милиция поначалу охраняла только задний периметр вип-зоны, предполагая, что под сценой среди людей, прошедших в ВИП-зону по элитным пропускам, не найдется желающих влазить на сцену. Однако через полчаса стало ясно, что 2 хлипких охранника в штатском, которых оставили возле сцены, не справляются с фанатами, желающими пожать руку Шнуру или предложить ему кое-что из алкогольных напитков. Сперва на сцену пробрался фанат группы с бутылкой "Мартини" и начал ее опустошать вместе с шоуменом группы Стасом Барецким (у Стаса, кстати, была своя бутылка виски, которую он к концу программы опустошил и перешел на минералку) – на него охрана не отреагировала. Впоследствии другой поклонник питерского таланта с третьей попытки (два раза бодигарды очень опасно сбрасывали его со сцены вниз головой) смог даже подержать Шнура за руку и пригласить вечером "бухать". При этом охранники тянули фаната за левую руку вниз и чуть не стянули со сцены самого Шнурова, который держал парня за правую.

Реклама

Музыканты тоже слегка хулиганили, бросали зрителям банки с пивом. Те открывали их и обливали "ленинградцев". Больше всего брызг досталось крупному Барецкому, он был ближе всех к сцене и уже в середине выступления был буквально пропитан хмельным напитком.

Всего, по свидетельствам очевидцев, милиция увезла в автозаках и бобиках как минимум 10 человек. Впрочем, в Голосеевском райотделе это отрицают: "Мы никого не задерживали".

ЗАВЯЗАЛ С "ТРАВОЙ"? 34-летний Шнур, который в своих последних интервью утверждал, что отошел от большого творчества и теперь занимается воспитанием сына, похоже, не соврал. На киевском концерте он представил всего одну новую песню, содержание которой в памяти совсем не закрепилось. Выступление стало скорее неким отчетом за все 10 лет существования группы, подарив слушателям ностальгическое тепло от прослушивания старых хитов – "Алкоголик и придурок", "Дачники" и т.д. Не прозвучало ни одной из многочисленных песен о марихуане и ее курении. Спросить самого Шнурова, не завязал ли он с "травой", не удалось, слишком уж плотно охраняли артиста после концерта.

Реклама

В импровизированной гримерке-раздевалке, коей служила клеенчатая красная палатка на столике у музыкантов "Ленинграда" стояли 2 бутылки водки, много разного пива и два пакета с едой. Фанаты группы отнеслись к концерту настолько тепло, что в количестве сотни человек буквально осадили гримерку, да так напугали охрану, что те вызвали милицию. Та оцепила периметр, а микроавтобус вип-класса, ожидавший музыкантов, подогнали прямо к входу в палатку. Шокированный вниманием фанов Шнур, переодевшийся в рубашку гавайского типа с зелеными разводами, три раза заходил и выходил из автобуса, раздавая автографы. Стаса Барецкого поклонники поймали сразу у выхода со сцены, благодарили за "танцы", фотографировались с ним и даже целовали. "Да что я, я никто, вот Шнур – это звезда", – с такими словами прорывался он к гримерке.

МАТ – ПО РАБОТЕ. "А вам не нравится "Ленинград?" – спросила "Сегодня" у сержанта, охранявшего концерт. "Нет, гадость какая-то, одни матюки", – ответил он. "А вы ж сами так разговариваете!?". "Ну, так то ж по работе", – ничуть не смутился страж порядка. Действительно, "Ленинград" слушают в основном офисные работники, те, кому за 30, которые воспринимают творчество Шнура как социальный протест против капиталистического мироустройства и поддельной чопорности деловых отношений. Что говорить, именно эта группа, всего три песни которой крутят в открытом эфире ( "Мне бы в небо", "Когда нет денег, нет любви" и "Я свободен" – там все слова цензурные), легализовала матерную лексику среди людей с высшим образованием.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ