Из-за своих инноваций Radiohead не попадают в хит-парады

11 октября 2007, 16:25
Из-за того, что новый альбом Radiohead "In Rainbows" распространяется только в интернете, коллектив не попадет в хит-парады – предложенная музыкантами схема не "вписалась" в рамки принятых в британском шоу-бизнесе правил.

AFP

Ситуацию усугубляет то, что музыканты сами не спешат оглашать цифры загрузок альбома, равно как величину собранных в результате его продаж поступлений.

Напомним, что Radiohead предложили поклонникам самим установить цену, за которую они хотели бы скачать альбом.

Реклама

Тем не менее, желающих получить файловую версию "In Rainbows" бесплатно оказалось не так уж и много: как сообщается, большинство предпочли заплатить музыкантам за их труды хотя бы символическую сумму.

По итогам первого дня загрузок альбома его скачали около 1,2 миллиона человек. Из-за большого наплыва посетителей, с утра 10 октября на официальном сайте Radiohead наблюдались временные технические проблемы.

Инновация Radiohead нашла большой отклик в музыкальном мире. Коллеги музыкантов в большинстве своем приветствуют их инициативу, говоря о наступлении новой эры в шоу-индустрии.

Реклама

Radiohead утверждают, что менее всего стремятся выглядеть героями, бросившими вызов отлаженной махине шоу-бизнеса.

По словам гитариста группы Джонни Гринвуда, их инициатива по распространению нового альбома – скорее эксперимент, нежели открытая конфронтация с лейблами.

"Это своего рода эксперимент, – говорит музыкант. – Мы сделали это для себя, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Люди говорят, что таким образом мы решили бороться с шоу-индустрией, устанавливать какие-то новые правила, но правда состоит в том, что на данном этапе такой шаг стал для нас оптимальным решением".

Реклама

В начале декабря музыканты выпустят "In Rainbows" на физическом носителей – в виде дискбокса, укомплектованного дополнительным CD. Распространяться он будет исключительно посредством предзаказа на сайте группы. А в начале следующего года группа планирует выпустить альбом традиционным коммерческим релизом – заручившись помощью рекординга.