Из почты Facebook пропадают письма и контакты

4 июля 2012, 11:13
Facebook неудачно запустила новый сервис – электронную почту.

Фото AFP

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подверглась жесткой критике со стороны пользователей после неудачного запуска почтового сервиса.

Facebook на прошлой неделе завершил создание электронных адресов для пользователей, начатое еще в 2010 году. Письма, приходящие на адрес, состоящий из имени пользователя и @facebook.com, по замыслу администрации сети, должны были появляться среди сообщений Facebook.

Реклама

Но во время запуска новые адреса автоматически заменили старые контакты как в социальной сети, так и на синхронизированных с ней смартфонах, многим пользователям письма вообще перестали приходить.

"Сегодня мой коллега обнаружил, что моя контактная информация с рабочей почтой у него была заменена на мой адрес в Facebook, — записала в блоге сотрудница Adob Рейчел Люксембург. — Это выяснилось только после того, как он послал рабочие письма по неправильному адресу. Но, хуже того, этих писем нет даже среди сообщений Facebook. Я проверяла. Они просто исчезли".

Facebook сообщает, что проблемы с доставкой сообщений могли возникнуть у пользователей, настройки которых дают им возможность общаться только с "друзьями" и "друзьями друзей", им теперь нужно искать письма в папке "Другие". Сеть также уведомила ряд других пользователей, что у них также могут быть проблемы с отправкой сообщений, и заверила, что работает над устранением неполадок.

Реклама

Вторая проблема — замена корректных адресов на новые, сгенерированные Facebook. Социальная сеть заверяет, что работает над ее устранением.

"После устранения неполадок в мобильных устройствах должны появиться правильные адреса, — заявил представитель Facebook. – Мы хотели предоставить нашим пользователям возможность пользоваться лучшими сервисами".

Конкуренты заподозрили в неполадках Facebook злой умысел — желание навязать свой почтовый сервис. Пока эти обвинения высказывают в частном порядке.

Реклама

На данный момент среди почтовых сервисов лидирует Hotmail от Microsoft, насчитывающий около 325 млн уникальных посетителей — последние данные comScore за май 2012 года, сервис Yahoo! второй с 298 млн, третий — Gmail компании Google, у него 289 млн.

"Все это было плохо продумано и плохо обставлено, — сказал о новинке Facebook аналитик Forrester Research Крис Сильва. — Электронный адрес — очень личная вещь. И проводить такие изменения без объявления и предварительного согласия было очень недальновидным шагом. Они выбрали инженерный подход вместо маркетингового. Но, учитывая цену, по которой сейчас торгуются их акции, им необходимо показывать гораздо большие успехи в коммуникации".

Цена акций Facebook во вторник поднялась на 1,4%, до $31,2, но продолжает находиться гораздо ниже цены размещения — $38.

Популярность Facebook у пользователей снижается: в мае, по данным ComScore, количество уникальных посетителей составило 158,01 млн, тогда как в апреле было 158,69 млн. Отчет Facebook за второй квартал 2012 года ожидается 26 июля