Из эры динозавров: ученые нашли самую древнюю в мире змею (фото)

19 июля 2018, 18:16
Останки молодой змеи сохранились в янтаре, им 99 миллионов лет

Фото: pixabay.com

Новорожденная змея с удивительно хорошо сохранившейся структурой скелета является первой в своем роде, когда-либо найденной окаменелостью в янтаре. Ей 99 миллионов лет – этот факт делает находку самой старой в мире змеей, обнаруженной палеонтологами, пишет журнал Science Advances.

Авторы находки назвали новый вид змеи Xiaophis myanmarensis. "Никто никогда не видел окаменелостей столь маленьких змей. И наличие этой, которой почти 100 миллионов лет – просто удивительно", – говорит один из авторов уникальной находки Майкл Колдуэлл, эксперт по ископаемым рептилиям в Альбертском университете, Канада.

/ Фото: Фото: nationalgeographic.com

Еще в одном кусочке янтаря, также обнаруженном в Мьянме, нашли кусочки змеиной кожи со светлыми и темными полосками. Он, скорее всего, принадлежит более современным видам змей, но ученые не могут дать точный ответ на этот вопрос как и подтвердить, что это на самом деле змеиная кожа. Но если это на самом деле так, это будет первый кусочек змеиной кожи, когда-либо обнаруженный в янтаре.

Напомним, что ранее мы писали о том, что пойман гигантский 600-килограммовый крокодил, а в Африке обнаружили огромный черный саркофаг